ПРАВО.ru
Новости
15 марта 2011, 18:12

Госдуму просят исключить из законодательной базы по правам потребителей документ 1929 г.

Госдуму просят исключить из законодательной базы по правам потребителей документ 1929 г.

Число жалоб граждан РФ на предоставляемые им услуги заметно увеличилось. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции, посвященной Всемирному дню защиты прав потребителей, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин, передает ПРАЙМ-ТАСС.

По его словам, "в 2010 году с различными жалобами обращались 330 тысяч граждан РФ, что на 10% больше, чем в 2009 году". Янин отметил, что печальное лидерство возглавляют услуги торговли — 50%, затем идут услуги ЖКХ — 30%. "Ситуация, когда несмотря на увеличение тарифов, не произошло улучшения качества услуг, привела к увеличению жалоб", — отметил Д. Янин.

Серьезной проблемой в сфере защиты прав потребителей являются финансовые услуги, заявил он. "Проблема не решается в течение многих лет, — подчеркнул эксперт. — Отсутствует законодательное регулирование рынка финансовых услуг". Д. Янин уверен: "Россияне остаются заложниками агрессивности тех или иных банков". Специалистов особенно беспокоит вводящая в заблуждение реклама. В частности, присылаемые по почте пластиковые карты тех или иных банков являются "троянским конем", — считает эксперт. По его словам, в результате годовая ставка по такой карте составит около 50%. Отдельной проблемой являются коллекторские организации, которым банки переуступают должников.

По словам специалиста, минувший год ознаменовался серьезными нарушениями прав потребителей при предоставлении услуг воздушного сообщения. Он напомнил о коллапсе, который случился в декабре в аэропорту Домодедово. Д. Янин привел существующие расчеты возмещения ущерба. Так, один час ожидания вылета оценивается в 25 рублей, кража багажа — 200-400 долларов, гибель пассажира — в 2 млн 025 тысяч рублей. "Эти нормы не соответствуют времени", — отметил он. По словам специалиста, в 100 странах, ратифицировавших Монреальскую конвенцию, действуют совсем иные параметры: исчезновение багажа — 1,5 тысячи евро, задержка или отмена рейса — 250-600 евро. В случае гибели пассажира компенсация будет как минимум в 4 раза больше, чем в России. "Я уже не говорю о компенсациях, принятых в США и Великобритании", — добавил Д. Янин.

По его мнению, необходимо законодательно решать подходы к обеспечению прав потребителей. "Мы надеемся на то, что законодатели пересмотрят свое отношение к потребителю", — сказал Д. Янин. При этом он уточнил, что сегодняшняя законодательная база давно устарела, например, один из документов о воздушном транспорте относится к 1929 г.