Число жалоб граждан РФ на предоставляемые им услуги заметно увеличилось. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции, посвященной Всемирному дню защиты прав потребителей, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин, передает ПРАЙМ-ТАСС.
По его словам, "в 2010 году с различными жалобами обращались 330 тысяч граждан РФ, что на 10% больше, чем в 2009 году". Янин отметил, что печальное лидерство возглавляют услуги торговли — 50%, затем идут услуги ЖКХ — 30%. "Ситуация, когда несмотря на увеличение тарифов, не произошло улучшения качества услуг, привела к увеличению жалоб", — отметил Д. Янин.
Серьезной проблемой в сфере защиты прав потребителей являются финансовые услуги, заявил он. "Проблема не решается в течение многих лет, — подчеркнул эксперт. — Отсутствует законодательное регулирование рынка финансовых услуг". Д. Янин уверен: "Россияне остаются заложниками агрессивности тех или иных банков". Специалистов особенно беспокоит вводящая в заблуждение реклама. В частности, присылаемые по почте пластиковые карты тех или иных банков являются "троянским конем", — считает эксперт. По его словам, в результате годовая ставка по такой карте составит около 50%. Отдельной проблемой являются коллекторские организации, которым банки переуступают должников.
По словам специалиста, минувший год ознаменовался серьезными нарушениями прав потребителей при предоставлении услуг воздушного сообщения. Он напомнил о коллапсе, который случился в декабре в аэропорту Домодедово. Д. Янин привел существующие расчеты возмещения ущерба. Так, один час ожидания вылета оценивается в 25 рублей, кража багажа — 200-400 долларов, гибель пассажира — в 2 млн 025 тысяч рублей. "Эти нормы не соответствуют времени", — отметил он. По словам специалиста, в 100 странах, ратифицировавших Монреальскую конвенцию, действуют совсем иные параметры: исчезновение багажа — 1,5 тысячи евро, задержка или отмена рейса — 250-600 евро. В случае гибели пассажира компенсация будет как минимум в 4 раза больше, чем в России. "Я уже не говорю о компенсациях, принятых в США и Великобритании", — добавил Д. Янин.
По его мнению, необходимо законодательно решать подходы к обеспечению прав потребителей. "Мы надеемся на то, что законодатели пересмотрят свое отношение к потребителю", — сказал Д. Янин. При этом он уточнил, что сегодняшняя законодательная база давно устарела, например, один из документов о воздушном транспорте относится к 1929 г.