Федеральный арбитражный суд Московского округа признал, что ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ обязана нести полную ответственность в размере полной стоимости охраняемого груза. ФАС МО отменил решение Арбитражного суда города Москвы, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда, подтвердив в полном объеме законность решения и предписания Федеральной антимонопольной службы в отношении Федерального агентства железнодорожного транспорта, сообщает пресс-служба ФАС России.
Ранее Комиссия ФАС России признала Федеральное агентство железнодорожного транспорта нарушившим часть 1 статьи 15, статью 16 закона "О защите конкуренции".
Нарушения выразились в следующем: Росжелдор утвердил и согласовал с Федеральным государственным предприятием "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" "Методику расчета предела ответственности ФГП „Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации“ перед контрагентами при охране и сопровождении грузов на железнодорожном транспорте на территории РФ". Документ ущемлял права грузоотправителей, т.к. не позволял им получить полную стоимость груза, сданного под охрану ВО, в случае ненадлежащего исполнения ВО своих обязанностей.
Кроме того, Комиссия признала ФГП ВО ЖДТ России нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 и статью 16 закона "О защите конкуренции". Предприятие навязывало контрагентам невыгодные для них условия договора на оказание услуг по сопровождению и охране вагонов, контейнеров с грузами в пути следования при перевозке железнодорожным транспортом, а также согласовало с Федеральным агентством железнодорожного транспорта Методику расчета предела ответственности ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации". Это дало возможность ФГП ВО ЖДТ России в одностороннем (порядке воздействовать) навязывать условия предоставления хозяйствующим субъектам услуг сменного сопровождения и охраны грузов.
По итогам рассмотрения дела в отношении Федерального агентства железнодорожного транспорта Комиссия ФАС России выдала предписание:
- Федеральному агентству железнодорожного транспорта о внесении изменений в действующий порядок установления предела ответственности ФГП ВО ЖДТ России перед контрагентами, в случае недостачи, утраты, повреждения грузов в пути следования;
- ФГП ВО ЖДТ России об изменении условий договора на оказание услуг по сопровождению и охране вагонов, контейнеров с грузами в пути следования при перевозке железнодорожным транспортом, предметом которого является сменное сопровождение и охрана вагонов, контейнеров с грузами в пути следования, перевозимых железнодорожным транспортом по территории Российской Федерации.
Решение ФАС России 16 марта 2011 года подтвердил Федеральный арбитражный суд Московского округа.