В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий продление срока действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. По мнению авторов законопроекта, это позволит защитить российские рекламные компании, работающие в сфере наружной рекламы, от иностранных конкурентов.
Проект Федерального закона № 517644-5 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона „О рекламе“ и отдельные законодательные акты РФ" внесли в Государственную Думу депутаты-единороссы Хафиз Салихов и Георгий Лазарев.
Основной задачей законопроекта называется упорядочение отношений, связанных с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности. "Практика применения Федерального закона „О рекламе“ показала, что в настоящее время его нормы создают опасную среду для передела рынка наружной рекламы в пользу небольшой группы компаний с иностранным участием", — говорится в пояснительной записке к документу.
"Это связано с тем, что закон императивно предусматривает прекращение действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по истечении пяти лет и возможности его продления на новый срок нет", — считают авторы законопроекта.
Вносимый проект Федерального закона предусматривается возможность продление срока действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
В противном случае, по мнению парламентариев, на российский рынок придут западные компании, такие как JCDecaux или Clear Channel. "Эти компании имеют неограниченные инвестиционные возможности, т. к. они принадлежат частному иностранному капиталу и западным инвестиционным фондам, и в связи с этим сохранение присутствия российских компаний в этом важном для страны медиаресурсе станет невозможным", — считают авторы законодательной инициативы.
С текстом законопроекта можно ознакомиться в СПС "Право.Ru" здесь.