Сотрудникам ГУВД по Иркутской области запретили называть заявителей словами "женщина", "мужчина", "девушка", сообщила сегодня пресс-служба ГУВД.
Штабом ГУВД детализированы разработанные МВД России требования, которые предъявляются к сотруднику дежурной части при взаимодействии с населением.
В частности, дежурный офицер, который отвечает на звонки жителей, должен обладать следующими качествами: четкой поставленной речью; умением вести диалог; быть компетентным в вопросах, на которые предстоит давать ответы гражданам; уметь контролировать негативные эмоции звонящего.
Недопустимо называть собеседника "женщина", "мужчина", "девушка", указывает ГУВД. Лучше обращаться по имени и отчеству, либо использовать безличное обращение "будьте добры", "скажите, пожалуйста", "извините". Ни в коем случае нельзя перебивать собеседника, использовать в разговоре выражения, которые могут поставить под сомнение компетентность сотрудника органов внутренних дел, подчеркивает ГУВД.
В разговоре с заявителем сотрудник дежурной части должен получить как можно больше информации о потерпевшем: его местонахождение, телефон, домашний адрес, и что конкретно с ним произошло. При этом дежурному следует общаться с заявителем, употребляя следующие фразы: "Чем я могу вам помочь?" или "Чем я могу быть вам полезен?".
Кроме того, в "стандартах обслуживания" описаны правила поведения сотрудника дежурной части с посетителем ОВД при личном обращении, в конфликтной ситуации, а также с правонарушителями.