Защита осужденного за убийство судьи уверена в первоначальном оправдательном вердикте присяжных

Как сообщалось ранее, бывший судья Советского районного суда Казани Ислам Галиуллин приговором Верховного суда Татарстана был осужден к 10 годам колонии строгого режима за организацию заказного убийства. Между тем, его адвокаты уверены, что присяжные изначально проголосовали за оправдание экс-судьи и еще одного подсудимого, однако затем вердикт почему-то оказался обвинительным, пишет "Коммерсант".

Как сказала вчера пресс-секретарь ВС Татарии Наталья Лосева, на момент совершения преступления Ислам Галиуллин официально был в статусе федерального судьи в отставке. Он был назначен судьей Советского районного суда указом Президента РФ в июле 2005 года. В суде Ислам Галиуллин рассматривал гражданские дела. В начале 2008 года квалификационная коллегия судей республики отказалась дать ему рекомендации на продление полномочий. Он неоднократно обжаловал этот отказ, но безуспешно. В октябре 2008 года он был уволен из суда.

В 2009 году Верховный суд Татарии приговорил одного из фигурантов дела Рустема Хакимова к девяти годам колонии строгого режима. 15 июля 2009 года квалификационная коллегия судей Татарии дала согласие на привлечение к уголовной ответственности Ислама Галиуллина, ему предъявили обвинение. 9 июня 2010 года коллегия сняла с него статус судьи в отставке — он был уличен в коммерческой деятельности.

Вчера адвокат Ислама Галиуллина Сергей Гусев сказал, что "приговор будет обжалован в обязательном порядке". Защитники других осужденных намерены последовать его примеру. По словам Гусева, рассмотрение дела в суде проходило с процессуальными нарушениями. Также адвокат напомнил о "ситуации с вердиктом". Усомнившись в его законности, адвокаты заявляли в суде ходатайство о роспуске присяжных и направлении дела на новое рассмотрение, но безуспешно. Ранее адвокаты заявили о своих сомнениях относительно вердикта: по словам защитников, присяжные не вынесли его 22 февраля, когда удалились в совещательную комнату, а сделали это утром 24 февраля. Адвокаты недоумевали, как решение могло быть принято "в выходной день дома". Другой собеседник, представившийся как присяжный по этому уголовному делу, рассказал, что коллегия якобы изначально в совещательной комнате проголосовала за невиновность подсудимых Галиуллина и Гимадеева. По его словам, виновным посчитали Габбасова, но, когда решали вопрос с формулировкой — в чем именно, в работу вмешалась секретарь суда, которая отпустила присяжных по домам. В итоге же 24 февраля был вынесен обвинительный вердикт.

Вчера сотрудник прокуратуры Татарии, поддерживавший на процессе обвинение, Артем Сухов сказал, что "в целом" назначенным подсудимым наказанием остался "доволен".

Новости партнеров

На главную