Совет Федерации одобрил сегодня закон, предполагающий введение в России нового порядка прохождения техосмотра автомобилей. Сенаторы посчитали, что необходимо проводить мониторинг хода реализации закона и приняли соответствующее протокольное поручение палаты.
В ходе обсуждения закона сенаторы высказали сомнения в эффективности и целесообразности ряда новелл в закона. В частности, зампредседателя Комитета СФ по бюджету Вячеслав Новиков обратил внимание на выпадение доходов субъектов Федерации в части зачисления региональной части налога на прибыль (поступающей от техосмотра).
Напомним, что законопроект "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пролежал в Госдуме с января 2009 года. Вспомнить о нем заставил Президент России Дмитрий Медведев, который заявил о необходимости либо полной отмены техосмотра, либо введения "заявительного" порядка его прохождения. Медведев высказал мнение, что техосмотр в своем нынешнем виде "изжил себя".
Однако Госдума решила, что отказываться от техосмотра полностью не следует и наряду с послаблениями для водителей предложили новые правила. Так, для приобретения полиса ОСАГО автовладелец в обязательном порядке будет обязан иметь талон о прохождении техосмотра. В противном случае в покупке полиса будет отказано. Соответствующие поправки вносятся в пункт 3 статьи 16 закона "О безопасности дорожного движения".
Кроме того, с января следующего года функция техосмотра перейдет к страховщикам. В настоящее время он контролируется ГИБДД. В будущем Правительство РФ должно будет утвердить методику расчета цены на техосмотр.
Согласно документу, новые автомобили (массой до 3,5 тонн) не будут проходить технический осмотр в течение 3 лет. Машины старше 3 лет будут проходить техосмотр раз в 2 года, и лишь после семи лет – ежегодно. Такси, автобусы и ТС, предназначенные для перевозки более восьми пассажиров или опасных грузов должны будут проходить техосмотр раз в полгода; грузовые машины (массой более 3,5 тонн), а также машины со спецсигналами и предназначенные для обучения управлению — ежегодно.
Кроме того, в статье 24 предлагаемого закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливается ответственность оператора технического осмотра. Указывается, что если в ходе проведения техосмотра оператором технического осмотра не выявлены технические неисправности транспортного средства, либо такие неисправности выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту, оператор технического осмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца транспортного средства либо третьих лиц вследствие таких неисправностей.
С текстом документа можно ознакомиться в СПС "Право.Ru" здесь.