Дума расширила полномочия приставов по административным делам

За наделение судебных приставов правом осуществлять привод граждан в суд по административным делам проголосовали сегодня в третьем чтении депутаты Госдумы. Кроме того, предлагается ввести административную ответственность для военнослужащих на общих основаниях за правонарушения в области исполнительного производства.

Законопроект № 432316-5 "О внесении изменений в КоАП РФ и ФЗ „Об исполнительном производстве“ в сентябре 2010 года внес в нижнюю палату парламента председатель Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин. С его текстом можно ознакомится в СПС „Право.Ru“ здесь.

Ранее Плигин заявлял, что „целью законопроекта является распространение общего порядка рассмотрения административных правонарушений на дела об административных правонарушениях в области исполнительного производства. Второй вопрос — это введение административной ответственности для военнослужащих на общих основаниях за правонарушения в области исполнительного производства. Третье. Передача в компетенцию судебных приставов осуществления привода лиц, не являющихся на рассмотрение судом или должностным лицом ФССП дел об административных правонарушениях“.

В настоящее время в соответствии со статьей 27.15 КоАП РФ органы внутренних дел осуществляют привод в суд физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля.  В свою очередь по гражданским и уголовным делам приводы осуществляют судебные приставы.

В связи с этим предлагается внести изменения в часть 2 статьи 27.15, согласно которой „привод осуществляется сотрудниками ФССП, на основании определения судьи или постановления должностного лица указанного органа, рассматривающих дело об административном правонарушении, а также полицией на основании определения указанного органа, иного органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении".

Вносятся изменения в статью 23.68 КоАП РФ, которые направлены на расширение полномочий административной юрисдикции должностных лиц ФССП России. В новой редакции статьи 23.68 (“Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов") рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 13.26, частью 2 статьи 17.3, статьей 17.8, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьей 17.15 КоАП, будут вправе руководители органов ФССП вплоть до глав территориальных органов УФССП и их заместителей. 

Также предлагается расширить перечень случаев, когда на общих основаниях привлекаются к административной ответственности военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с федеральными законами. В частности, в части 2 статьи 2.5 КоАП РФ вместо статьи 17.7 указываются статьи  17.3, 17.7 – 17.9, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьей 17.15 КоАП РФ.

Сейчас ограничения, установленные частью 1 статьи 2.5 КоАП РФ, не в полной мере позволяют судебным приставам требовать прекращения действий, нарушающих исполнение положений судебного акта. По ряду административных составов (статьи 17.3, 17.8, 17.9, части 1 и 3 статьи 17.14, статья 17.15 КоАП РФ), связанных с нарушением законодательства РФ об исполнительном производстве, военнослужащие не должны нести административную ответственность на общих основаниях. В  таких случаях военнослужащие должны нести дисциплинарную ответственность.

Автор законопроекта отмечал, что "нарушение законодательства имеющим специальное или воинское звание, находящимся на соответствующей должности лицом, в отношении которого проводятся мероприятия по исполнению исполнительных документов, в большинстве случаев не связано с исполнением указанным лицом профессиональных обязанностей. В этой связи представляется, что лицо, имеющее специальное или воинское звание, находящееся на соответствующей должности, за нарушения законодательства в сфере исполнительного производства либо обеспечения установленного порядка деятельности судов, должно нести ответственность на общих основаниях".

Ко второму чтению в законопроект был внесен ряд поправок. В частности, часть 2 статьи 3.12 КоАП РФ (административное приостановление деятельности) дополняется предложением, согласно которому "срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица, юрлиц…".

Также вносятся изменения в закон "Об исполнительном производстве". Часть 5 статьи 14 дополняется нормой, согласно которой "вышестоящее должностное лицо службы судебных приставов вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов".

Новости партнеров

На главную