В ходе допроса капитана судна "Дунайский-66" Александра Егорова, в отношении которого возбуждено уголовное дело по неоказанию помощи пассажирам теплохода "Булгария", следователи не сочли его показания в свою защиту убедительными. В частности, у следствия вызвал недоумение тот факт, что Егоров не отправил на спасение тонущих людей членов своего экипажа на шлюпках, пишет "Коммерсант".
Напомним, что теплоход "Булгария" затонул 10 июля в Татарстане. По официальным данным, в результате катастрофы погибло 114 человек и еще 15 числятся пропавшими без вести. Большинство спасенных поднял на борт проходивший мимо теплоход "Арабелла". Его капитан сообщил МЧС республики о ЧП, а вечером судно доставило спасенных в Казань. Пассажиры рассказали журналистам, что до "Арабеллы" мимо них проплыли два судна, но ни одно не остановилось. При этом тонувшие люди видели снимающих их на мобильные телефоны граждан, которым они кричали и махали руками.
12 июля СКР официально обнародовал названия судов, не оказавших помощь тонущим пассажирам теплохода "Булгария" и проплывших мимо них. Это оказались суда "Арбат" и "Дунайский 66". В отношении их капитанов, "которые прошли мимо места катастрофы и не оказали помощь пассажирам теплохода „Булгария“", возбуждены уголовные дела по ст. 270 УК РФ (Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие). Статья предусматривает лишение свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Капитана буксира "Дунайский-66" Александра Егорова задержали 16 июля недалеко от Волгограда, когда он выполнял очередной рейс по Волге. Следователи изъяли все имевшиеся на "Дунайском" документы, включая бортовой журнал. Самого капитана доставили в Казань и допросили. В своих показаниях Егоров утверждал, что видел только плотики с затонувшей "Булгарии", но не самих людей. Он также заявил, что сигнала SOS не было, отметив, что обо всем этом написал в рапорте своему руководству сразу же после рейса. Отрицая свою вину, капитан также сказал, что перед тем как приступить к спасательным работам, ему пришлось бы затратить слишком много времени на расформирование своего грузового состава.
Однако следствие сочло эти заявления отговорками, поскольку в бортовом журнале "Дунайского" сделана запись об объявлении капитаном экипажу тревоги "человек за бортом". Кроме того, члены экипажа буксира на допросах показали, что видны были и плотики, и люди на воде, причем некоторые жертвы кораблекрушения к тому же подавали световые сигналы. Следствие уверено, что Егоров вместо расформирования грузового состава мог просто остановиться и направить к месту трагедии свои спасательные шлюпки.
Второй подозреваемый в неоказании помощи жертвам крушения "Булгарии" — капитан судна "Арбат" Юрий Тучин вчера в Казань для допроса доставлен еще не был. В настоящее время он находится в районе Санкт-Петербурга, однако в городском порту о предполагаемом задержании капитана "Арбата" никакой информации не имеют.