ПРАВО.ru
Новости
26 июля 2011, 15:47

Капитан проплывшего мимо "Булгарии" судна уверен, что принял "оптимальное решение"

Капитан проплывшего мимо "Булгарии" судна уверен, что принял "оптимальное решение"
Фото с сайта www.samararechflot.bestforums.org

Один из двух капитанов судов, проплывших мимо тонущей "Булгарии" в своем открытом письме СМИ называет многочисленные причины своего бездействия, утверждая, в частности, что своим вмешательством мог только навредить находящимся в воде людям. Между тем, СКР уже официально заявил, что у следствия имеется достаточно доказательств вины как Александра Егорова, так и его подельника Юрия Тучина, пишет "Коммерсант".

Напомним, что теплоход "Булгария" затонул 10 июля в Татарстане. По официальным данным, в результате катастрофы погибло 122 человека. Большинство спасенных поднял на борт проходивший мимо теплоход "Арабелла". Его капитан сообщил МЧС республики о ЧП, а вечером судно доставило спасенных в Казань. Пассажиры рассказали журналистам, что до "Арабеллы" мимо них проплыли два судна, но ни одно не остановилось. При этом тонувшие люди видели снимающих их на мобильные телефоны граждан, которым они кричали и махали руками.

Вчера СКР сообщил, что вина капитанов судов "Дунайский-66" и "Арбат" Александра Егорова и Юрия Тучина подтверждается доказательствами. Ранее на них было возбуждено уголовное дело по ст. 270 УК РФ (неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие). По версии следствия, они проплыли мимо держащихся на плаву с помощью спасательных плотиков пассажиров затонувшего судна, даже несмотря на то, что те подавали световые сигналы бедствия. "Несмотря на то, что оба подозреваемых отрицают свою вину, их вина подтверждается совокупностью собранных следствием доказательств", — отмечается в сообщении СКР. При этом следствие ссылается на показания потерпевших, членов экипажей "Дунайский-66" и "Арбат", а также записи в судовых и вахтенных документах.

В свою очередь имеющий 32-летний стаж речника и высшую категорию капитана пятой группы Егоров в разосланном накануне СМИ письме пишет, что "не ставит перед собой задачу оправдаться". По словам капитана, ему "горько и больно" по поводу мнения общественности, что он сознательно оставил людей в беде.

Объясняя свое поведение, капитан утверждает, что при подозрении о катастрофе, "включил тревогу, экипаж убежал расчехлять спасательную шлюпку". Однако спускать шлюпку с людьми или бросать другие спассредства, пишет он, было "опасно, невозможно и нецелесообразно". В качестве препятствий спасению людей Егоров называет то, что "буксир, толкающий груженые баржи, двигался по инерции, тормозной путь его судна не менее 2 км, а расстояние до плотиков, которое и так было метров 500-600, только увеличивалось".

При этом капитан уверен, что повернуть судно ближе к терпящим бедствие было нельзя, поскольку "сильный встречный ветер сносил баржи на плоты (с пассажирами „Булгарии“ — „Коммерсант“), мог передавить всех". Остановить буксир и послать на шлюпке для спасения свой экипаж, по словам капитана, он не мог: "У меня на судне было минимальное количество экипажа. Если отправлять их на шлюпке, то и они были в опасности из-за шторма, судно осталось бы без экипажа, без возможности маневрировать и производить любое действие".

В заключение Егоров написал, что, увидев "Арабеллу", сообщил ее капитану о ситуации, но "не представлял тогда масштаб трагедии", затем по согласованию с ним отплыл подальше и ждал, не понадобится ли помощь, и отплыл только, когда убедился в успешном исходе операции по спасению. "Я принял оптимальное решение, дабы не создавать опасности, убрать свое судно с места проведения спасательных мер", — резюмирует капитан.