Федеральный арбитражный суд Уральского округа подтвердил правомерность решения Челябинского упрвления ФАС, признавшего ненадлежащей рекламу зоомагазина "Все $уки, как $уки, а я царица!".
Как сообщила сегодня пресс-служба УФАС, реклама распространялась ООО "Твинс-Урал" в Челябинске (была нанесена на кузов троллейбуса). Эксперты антимонопольного органа пришли к выводу, что слово "$уки", имеющее несколько лексических значений, в данном случаем может вызвать негативную реакцию населения, поскольку приобретает в контексте рекламы "бранное значение".
"Представители ООО „Твинс-Урал“ утверждали, что „$уки“ является словом „уки“ и символом, обозначающим доллар, а вовсе не словом с бранным значением", — отмечают в антимонопольной службе. Однако специалисты антимонопольной службы настаивали, что слово "уки" с измененной на знак доллара буквой "С" читается совсем иначе. В итоге в УФАС пришли к выводу, что "Твинс-Урал", рекламируя таким способом свой магазин, нарушает ч.6 ст. 5 ФЗ "О рекламе", запрещающую использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.
В январе 2010 года Челябинское управление ФАС признало рекламу ненадлежащей и выдало предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Кроме того, "Твинс-Урал" был оштрафован на 40 тысяч рублей.
ООО "Твинс-Урал" оспорил данное решение, однако суды трех инстанций признали законность решения антимонопольного органа.