Задержаны должностные лица Ространснадзора, подозреваемые в халатности, повлекшей за собой гибель большинства пассажиров теплохода "Булгария", сообщила сегодня пресс-служба СКР. В отношении начальника Казанского линейного отдела Волжского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ирека Тимергазеева и главного государственного инспектора этого же отдела Владислава Семенова возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 293 УК РФ (халатность). По версии следствия, эти чиновники, ответственные за предлицензионную проверку, дали положительное заключение о готовности компании ООО "АргоРечТур", возглавляемой Светланой Инякиной, к соблюдению требований и условий лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом.
Как считает СКР, эти "противоправные действия должностных лиц Ространснадзора находятся в причинно-следственной связи с наступившими тяжкими последствиями", а именно: гибелью 122 человек, находившихся на борту теплохода "Булгария".
В настоящее время следователями проведены ряд обысков и выемок по месту работы и жительства подозреваемых, проводятся иные следственные действия, направленные на сбор и закрепление доказательств. Решается вопрос об избрании в отношении задержанных меры пресечения в виде заключения под стражу.
Напомним, что вчера Ространснадзор официально назвал причины гибели судна. Комиссия ведомства пришла к выводу, что причинами аварии стало невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований нормативных документов, а также низкая квалификация и недисциплинированность членов экипажа судна. "Непосредственной причиной затопления судна явилось существенное снижение его остойчивости в штормовых условиях в результате попадания забортной воды в помещения судна через открытые бортовые иллюминаторы и образования свободной поверхности воды в отсеках ниже главной палубы, что привело к возникновению значительного крена судна на правый борт и последующему затоплению судна вследствие дальнейшего поступления большого объема забортной воды в корпус судна с правого борта через главную палубу", — говорилось в заключени комиссии Ространснадзора.
Перед выходом в водохранилища на судах внутреннего водного плавания должны задраиваться все иллюминаторы и люковые закрытия ниже главной палубы, в том числе в пассажирских каютах. "Однако экипаж судна „Булгария“ проигнорировал это требовани", — отмечалось в заключении Комиссии. В ходе осмотра затонувшего судна водолазами было зафиксировано, что на левом борту дизель-электрохода было открыто 27 иллюминаторов, на правом — 11 иллюминаторов.
Напомним, что "Булгария" затонула 10 июля этого года в Куйбышевском водохранилище (Татарстан). Из более 200 человек, находившихся на борту, погибли 122 человека. Проверка установила, что в ходе рейса было допущено множество нарушений: теплоход прослужил 56 лет, капремонт на нем был проведен 30 лет назад, имелась неисправность левого двигателя. Кроме того, судно было перегружено. В настоящее время по факту крушения "Булгарии" возбуждено несколько уголовных дел. Руководителю компании-арендатора судна Инякиной предъявлены обвинения по ч. 3 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) и ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Также уголовные дела возбуждены в отношении сотрудников Камского пароходства (оно сдавало судно в ареду), которые обвиняются в злоупотреблении должностными полномочиями (ст. 201 УК РФ). Уголовному преследованию подверглись и капитаны двух судов, — "Дунайский 66" и "Арбат" — прошедших мимо тонущей "Булгарии" и не оказавших помощь ее пассажирам. Юрию Тучину и Александру Егорову инкриминируется ст. 270 УК РФ (неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие).