Отстраненнный судом от должности президента Банка Москвы Андрей Бородин подал иск в Мещанский суд столицы о компенсации за досрочное прекращение полномочий в размере более $5 млн. Обосновывая свои претензии, Бородин ссылается на соответствующее условие трудового договора, пишет "Коммерсант". Однако руководство Банка Москвы настаивает на фальсифицикации документа и просит Следственный департамент МВД провести его экспертизу.
Напомним, что 12 апреля Тверской суд Москвы удовлетворил ходатайство следствия об отстранении с постов президента Банка Москвы Андрея Бородина и первого заместителя Дмитрия Акулинина, обвиняемых в мошенничестве на 12,7 млрд рублей. Им инкриминируется мошенничество при выдаче необеспеченного кредита ЗАО "Премьер Эстейт" (по некоторым данным, уставной капитал компании составлял всего 10 тыс. рублей). В рамках расследования данного дела обоим предъявлены обвинения по статье 201 УК РФ (злоупотреблении полномочиями). Поскольку вызовы к следователю обоих топ-менеджеров не увенчались успехом, они были объявлены в розыск. Сам Бородин ранее сообщил следствию, что находится в Великобритании. Он также заявил, что находится в Лондоне на лечении и не собирается просить политического убежища. В свою очередь, Генпрокуратура РФ выразила готовность в случае необходимости добиваться экстрадиции обоих руководителей Банка Москвы на родину.
Между тем, Андрей Бородин уже пытался во внесудебном порядке добиться компенсации от Банка Москвы за разрыв своего контракта. 1 июня он направил в Банк Москвы письмо с требованием выплатить те же $5 млн и проценты за задержку выплаты компенсации (на тот момент — еще 1,5 млн руб.). В своем письме Бородин утверждал, что в соответствии с дополнительным соглашением к его трудовому договору в случае его досрочного расторжения по инициативе банка вне зависимости от оснований такого расторжения банк обязан в течение десяти рабочих дней выплатить ему компенсацию.
При этом Бородин требовал перечислить причитающуюся ему сумму на счет благотворительного фонда "Добросердие". Однако, как сообщил его адвокат Михаил Доломанов, "ответа на отправленную в банк претензию" так и не поступило.
После этого бывший президент Банка Москвы решил вступить со своими работодпателями с судебную тяжбу. В результате Мещанский суд назначил рассмотрение его иска с требованием выплатить ему компенсацию $5 млн за досрочное расторжение трудового договора на 5 сентября, сообщил "Интерфакс" со ссылкой на Доломанова. Помимо оговоренной в соглашении суммы компенсации, Бородин просит обязать Банк Москвы выплатить ему проценты за задержку выплаты.
В свою очередь в Банке Москвы вчера напомнили, что согласно уже изложенной ранее точки зрения "трудовой договор и дополнительное соглашение к нему, на которые ссылается господин Бородин, имеют ряд особенностей, которые не соответствуют принятой в публичных компаниях практике заключения подобных договоров". В связи с этим в банке было проведено служебное расследование для выяснения обстоятельств и мотивов подписания этих документов, а также его экспертиза на предмет соответствия трудовому и акционерному законодательству.
Как сообщил близкий к Банку Москвы источник "Коммерсанта", итогом внутренней проверки стало обращение 18 июля в Следственный департамент МВД с просьбой провести экспертизу на предмет подложности трудового договора Бородина. По словам источника, в рамках проверки было установлено, что дополнительное соглашение к контракту было заключено 30 апреля 2010 года без соблюдения необходимых корпоративных процедур. "Бывший на тот момент председателем совета директоров Банка Москвы Олег Толкачев это соглашение не подписывал, и соответствующего решения совета директоров банка по этому поводу найдено не было, — отметил источник. — Кроме того, у банка есть ряд подозрений в качестве и оригинальности печати на данном документе".