Дело юриста фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского, погибшего в сизо в 2009 году, скорее всего, закроют, не доводя до суда. Вчера вдова умершего Наталья Жарикова официально отказалась от возобновления расследования дела против ее мужа. Это фактически позволяет закрыть уголовное дело по не реабилитирующим его обстоятельствам — в связи со смертью обвиняемого, пишет "Коммерсант".
Напомним, что, по версии следствия, Сергей Магнитский являлся разработчиком схем по оптимизации налоговых платежей, которые позволили фонду Hermitage Capital уклониться от выплаты в российский бюджет двух млрд руб. Глава фонда Hermitage Capital Уильям Браудер и его представитель в России Иван Черкасов, проживающие сейчас в Лондоне, заочно обвиняются по той же ст. 199 УК РФ.
В следственном департаменте МВД сообщили, что вдова Сергея Магнитского Наталья Жарикова вместе с адвокатом Дмитрием Харитоновым в пятницу общалась со следователями и "официально заявила о том, что она против возобновления производства по этому делу". При этом Жарикова пояснила следователям, что оставляет за собой право в дальнейшем, по своему усмотрению, принять решение о возобновлении следствия с целью реабилитации своего мужа.
Наталья Жарикова объясняет свою позицию тем, что расследование для нее имеет смысл лишь в случае полной реабилитации ее мужа, что следствие гарантировать никак не может.
Недавно мать Сергея Магнитского заявила о том, что она против нового расследования. "Попытки МВД судить человека после смерти, когда он не может сам себя защитить, это кощунство. Это противоречит и человеческой морали, и закону", — говорила она.
Расследование уголовного дела в отношении Сергея Магнитского было возобновлено по указанию Генпрокуратуры РФ после того, как Конституционный суд РФ 14 июля 2011 года признал неконституционными положения УПК, в соответствии с которыми следствие и суд могли прекращать уголовные дела в связи со смертью подозреваемых или обвиняемых, не получая на то согласия их родственников.
Дело после определенных следственных действий снова будет прекращено по тем же нереабилитирующим основаниям — за смертью обвиняемого.