По примеру Красноярского края возможностью слежки за заключенными с помощью портативных видеокамер, закрепленных на одежде надзирателей, заинтересовались и в Томской области. Здесь в одной из колоний также начался соответствующий эксперимент, пишут "Известия".
Как отметили в Федеральной службе исполнения наказаний, миниатюрное устройство на груди тюремщика фиксирует все события дежурства, причем видеосъемка ведется независимо от того, чем занят сотрудник. На записи указывается время, поэтому выключить камеру на дежурстве нельзя — это увидит начальник дежурной смены при просмотре.
При этом по характеристикам прибор практически не отличается от обычного автомобильного видеорегистратора. Угол обзора — 150 градусов, удовлетворительное разрешение картинки и ночная подсветка. Карта памяти такого устройства может хранить до 32 Гб информации, то есть около сотни часов видео. Об этом "Известиям" рассказал представитель Главного управления ФСИН по Красноярскому краю Евгений Бельский. По его словам, сейчас во всех 49 исправительных учреждениях региона содержится около 28 тысяч заключенных, на которых теперь приходится 122 видеорегистратора.
В результате благодаря видеорегистраторам съемка в СИЗО ведется на территориях, не оборудованных стационарными видеокамерами. Запись с прибора является доказательством правонарушения. "Осужденные и подследственные уже это поняли, поэтому режим стараются не нарушать", отметил Бельский. Он подчеркнул, что если ЧП происходит, то эта видеозапись может являться доказательной базой для вынесения решения — устного выговора или дисциплинарного взыскания.
При этом, по словам представителя ГУ ФСИН, оборудование настроено таким образом, что видеосъемка ведется автоматически с указанием времени, поэтому выключить камеру сотрудник не может. А чтобы сотрудники не могли перенастроить видеорегистратор, оперативный дежурный при выдаче пломбирует прибор.
Совершение же надзирателем действий интимного характера при таком тотальном контроле регламентируется особой инструкцией. "Во время отдыха и перерывов на прием пищи сотрудник имеет право выключить режим записи", — разъяснил Бельский.