ВТБ требует признать банкротами "Таганрогский автомобильный завод" (ТагАЗ) и "Русслегавто" из-за долгов по кредитным договорам. Соответствующие заявления банк подал в Арбитражный суд Ростовской области. Даты предварительных заседаний по ним пока не определены.
В ноябре 2010 года Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил иск ВТБ к ТагАЗу в размере 726,09 млн руб. Это решение утвердили апелляция и кассация. В мае 2011 года АСГМ постановил взыскать с ТагАЗа, "Русслегавто", "Донских сладостей" и "Ростовского завода грузовых автомобилей" $38 млн (решение утвердила апелляция, дело находится на рассмотрении в кассации). Затем в июне банк отсудил у ТагАЗа и ООО "Промстрой ПЛЮС" $62, 88 млн. (решение утверждено 9ААС), а также у завода и "Русслегавто" около $70 млн (утверждено 9ААС). Позже, в июле, кредитная организация добилась взыскания с ТагАЗа 774,05 млн руб.
В сентябре 9ААС подтвердил определение АСГМ о предоставлении ТагАЗу отсрочки в исполнении решения суда о взыскании в пользу банка ВТБ 726,09 млн руб. После этого банк решил добиваться банкротства завода, который выступал заемщиком по кредитным договорам, а также "Русслегавто" — поручителя по ссудам.
"Таганрогский автомобильный завод" ("ТагАЗ") образован в феврале 1997 года. В 2001 году он начал сотрудничество с южнокорейской компанией Hyundai. В 2007 году на "ТагАЗе" организован департамент коммерческого транспорта, производственная программа которого включает автобусы County и Aero Town, а также седельный тягач Tractor HD500. В 2008 году на заводе под маркой TagAZ запущены в производство две модели внедорожников: Tager и Road Partner. Производственные мощности "ТагАЗа", по официальной информации, позволяют производить на основном конвейере одновременно до шести различных моделей автомобилей общим объемом 180000 единиц в год.
ОАО "Банк ВТБ" является головным банком одноименной группы, вторым по размеру активов российским банком. Его основной акционер – Правительство РФ с долей 85,5% уставного капитала.