Министерство экономического развития РФ обнародовало проект административного регламента, подробно регламентирующего передачу в собственность социального жилья.
Проект приказа Минэкономразвития России "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги „Заключение договоров бесплатной передачи в собственность граждан жилых помещений, составляющих казну Российской Федерации, занимаемых ими на условиях социального найма“, опубликован сегодня на сайте МЭР.
Как отмечается в пояснительной записке к документу, целью разработки и утверждения проекта приказа является повышение качества предоставления и доступности результатов предоставления Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (Росимущество) и территориальными органами Росимущества данной госуслуги, создание комфортных условий для участников отношений, возникающих при управлении имуществом, а также определение сроков и последовательности действий.
Проект регламента, в частности, содержит требования к порядку информирования о предоставлении данной государственной услуги, стандарт предоставления услуги, необходимый перечень документов, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур.
Документ буквально поминутно регламентирует время, отведенное на совершение того или иного действия, начиная от приема заявления и до подготовки соответствующего договора на передачу жилого помещения и выдачу документов. Так, проверку полноты представленных документов и проставления на заявлении отметки о проверке и выдаче заявителю комплекта документов для передачи в экспедицию Росимущества или территориального органа Росимущества отводится не более 5 минут.
Проект приказа также содержит „исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги“.
Документом определено, что "основанием для предоставления государственной услуги является заявление о заключении договора бесплатной передачи в собственность жилого помещения, занимаемого гражданином на основании договора социального найма либо ордера в письменной форме или форме электронного документа.
Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Форму заявления можно получить непосредственно в центральном аппарате Росимущества и его территориальных органах, а также возможно скопировать на официальном сайте Росимущества и его территориальных органов и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
К заявлению о заключении договора бесплатной передачи в собственность граждан жилых помещений прилагаются следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность всех совместно проживающих на занимаемой площади граждан (копия разворота с Ф.И.О., и разворота с регистрацией(ями), для детей до 14 лет — свидетельства о рождении, при заключении договора предъявляется оригинал);
2) копию договора социального найма жилого помещения либо ордера на жилое помещение (при заключении договора предъявляется оригинал);
3) кадастровый паспорт на жилое помещение, выданный организацией (органом) по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, действительный на дату направления (в соответствии со статьей 43 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ „О государственном кадастре недвижимости“ пункт действует до 1 января 2013 г.), после 1 января 2013 г. – документ может предоставляться заявителем по желанию;
4) разрешение органов опеки и попечительства на приватизацию, если в приватизируемом жилом помещении проживают исключительно несовершеннолетние;
5) справки о том, что заявителем(ями) ранее не использовано право бесплатной приватизации жилых помещений с настоящего и прежних мест проживания из домовой книги и регистрирующего органа за период с 11 июля 1991 г. (в свободной форме);
6) письменное согласие всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет на получение помещения в собственность либо их письменный отказ от участия в приватизации".
Кроме того, для принятия решения о заключении договора бесплатной передачи в собственность граждан жилых помещений необходимо предоставить: сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляемые в виде кадастрового паспорта на жилое помещение и выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Проект регламента также описывает порядок досудебного обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом Росимущества. Госуслуга предоставляется бесплатно.