Сегодня в Мосгорсуде свои показания по делу об убийстве болельщика "Спартака" Егора Свиридова, которое спровоцировало массовые беспорядки в Москве на межнациональной почве, давали эксперты. Данные экспертиз говорят о том, что главный обвиняемый Алан Черкесов стрелял в погибшего сверху, а следы масла на его руках не могли появиться от чипсов.
Первым сегодня в Мосгорсуде был допрошен судебно-медицинский эксперт Михаил Гусев, который проводил экспертизу по выстрелам, произведенным главным обвиняемым Аланом Черкесовым в Егора Свиридова. Согласно заключению экспертизы, смертельный выстрел подсудимый произвел в левую теменную область головы Свиридова сверху вниз по отношению к голове. При этом оружие находилось сверху над головой убитого напротив теменной области. Выстрел был осуществлен с расстояния 30 см.
Кроме того, как свидетельствует экспертиза, Свиридов получил ранение в ягодицу и бедро, находясь левым боком к оружию, а выстрелы производились в направлении слева направо. Ранение в область живота Свиридов получил от пули, летевшей спереди сверху вниз и слева направо.
После этого судья Андрей Расновский обратился к эксперту с вопросом, подтверждает ли он выводы в резолютивной части своей экспертизы. "Да, подтверждаю", — заявил Гусев. Он также заявил, что показания Черкесова не соответствуют данным судмедэкспертизы.
Следующей выступила эксперт Евгения Шаралина, которая также подтвердила суду выводы своего заключения. Она исследовала смывы с рук подсудимых, и у всех них, кроме Рамазана Ударбиева, на руках были обнаружены следы горюче-смазочных материалов, которые, по словам эксперта, "имеют широкий спектр применения. "Это масло смазочное, бытовое, оружейное, автомобильное, смазочное масло для швейных машин", — сказал она.
Адвокат Черкесова Игорь Панков, в свою очередь, поинтересовался количеством масла на руках подсудимых. "Его количество было достаточно значительным для выявления", — сообщила Шаралина. Правда, она вынуждена была сообщить, что не могла определить, было ли это то самое масло, которым был обработан травматический пистолет, из которого Черкесов стрелял в Свиридова. Как выяснилось, ей его не предоставили.
Затем сторона подсудимых задала Шаралиной вопросы, которые должны были подтвердить или опровергнуть версии их подзащитных относительно происхождения пятен масла на их руках. Адвокат Акая Акаева Жанна Дроздова поинтересовалась, могли ли появиться на руках у обвиняемых следы горюче-смазочных материалов в результате того, что они толкали машину (ее подзащитный объяснял происхождение пятен тем, что "водитель старенького „Москвича“ попросил их помочь – прим. ред.). „Если на ней было такое же масло. Для этого нужно найти ту машину“, — ответила Шаралина.
Черкесов спросил, могли ли следы масла оказаться на руках из-за того, что в кафе „Пивная точка“, рядом с которым произошла драка, он вместе с остальными обвиняемыми ел картофельные чипсы (он утверждал, что следы масла на его руках появились именно таким образом – прим. ред.). „Нефтяное масло при изготовлении чипсов не используется. В смывах рук обнаружено [именно оно]“, — заявила эксперт. Затем она уточнила, отвечая на вопрос прокурора Марии Семененко, что смывы были получены 6 декабря с 10.00 до 12.00 (на утро после драки), при этом следы на руках между собой идентичны и от чипсов произойти не могли".
Еще один важный момент, на который Шаралина сочла нужным обратить внимание суда, — это то, что горюче-смазочные материалы могут передаваться при любом контакте, в том числе и при рукопожатии.
В понедельник, 10 октября суд намерен выслушать ряд свидетелей со стороны защиты. Судья Расновский также сообщил, что на следующей неделе планирует перейти к прениям сторон.