В Курской области управление Федеральной антимонопольной службы признало, что "Ростелеком" злоупотребляет доминирующим положением, навязывая абонентам платные услуги справочной службы.
Как сообщила сегодня пресс-служба ФАС, комиссия антимонопольного органа признала, что курский филиал ОАО "Ростелеком" нарушил часть 1 статьи 10 закона "О защите конкуренции", ненадлежащим образом исполняя обязанности по информационно-справочному обслуживанию".
Специалисты УФАС выяснили, что ОАО "Ростелеком" создавало условия, вынуждающие потребителей, позвонивших в бесплатную справочную службу "09", обращаться в платную справочную. "Длительное (до 12 минут) ожидание ответа оператора бесплатной справочной службы, непредоставление справки даже при указании всех полных данных об абоненте (наименования, адреса), отсутствие альтернативной возможности получения информации о номере телефона нужного абонента в связи с неисполнением ОАО "Ростелеком" своей обязанности по ежегодному изданию телефонных справочников (как печатных, так и электронных) — все это неизбежно привело потребителей в платную справочную ОАО "Ростелеком", — отметили в управлении антимонопольной службы.
Кроме того, были выявлены случаи необоснованного выставления "Ростелекомом" потребителям счетов за непредоставленную платную информационную услугу: вне зависимости от того, получил ли обратившийся в службу интересующую его информацию или нет. При этом выяснение таких сведений [получил ли абонент интересующие его сведения] и последующий перерасчет ОАО "Ростелеком" производило только в случае письменного обращения потребителя, выяснили в УФАС.
Курское управление ФАС России выдало ОАО "Ростелеком" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым монополист обязан будет устранить выявленные антимонопольным органом нарушения и не создавать условий, вынуждающих пользователей услуг телефонной связи Курской области обращаться в платную справочную службу оператора связи.