В Верховном Суде РФ начались слушания по делу судьи Ставропольского краевого суда Александра Блинова, которого обвиняют по двум эпизодам: ДТП с летальным исходом и мошенничество с использованием служебного положения. Гладко процессу начаться было не суждено: после двух пропусков заседаний подсудимого пришлось доставлять в ВС из Ставрополя силой, а доставив – вызвать по его просьбе бригаду скорой помощи, которая, впрочем, опасности для жизни и здоровья судьи не нашла.
Судья Александр Блинов обвиняется в том, что в 2005 году сбил на пешеходном переходе пенсионерку, которая от полученных травм через несколько месяцев скончалась. Ходатайство в Следственный комитет о возбуждении уголовного дела в отношении судьи подал год назад депутат краевой Думы и продюсер группы "Ласковый май" Андрей Разин. Ранее, по словам Разина, "Блинов, используя служебное положение, а также своего сына, который работал в прокуратуре, сумел добиться того, что дело закрыли". В 2005 году следственная проверка действительно уже проводилась, но тогда ввиду отсутствия достаточных данных о наличии в действиях судьи признаков преступления было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела.
Второй эпизод, по которому обвиняется Блинов, — мошенничество. Ему вменяют в вину то, что за период с декабря 2004-го по ноябрь 2005 года он якобы незаконно получил из бюджета 43500 руб. Эти деньги предназначались на съем жилья, за которое он, по мнению следствия, на самом деле по договоренности с квартиросдатчицей не платил.
Блинов — личность в профессиональной среде известная. Воевал в Афганистане, 4 года своей трудовой биографии посвятил служению Фемиде в Александровском районе края, с 2001 года работал в Ставропольском краевом суде. Правда, была у этой известности и обратная сторона — постоянные выяснения отношений с коллегами, а также другие непрекращающиеся тяжбы, закрепившие за ним славу скандалиста и жалобщика. Сегодняшнее заседание, возможно, будет способствовать укреплению такого реноме.
Дело Блинова должно было рассматриваться Верховным Судом в Ставрополе, но он дважды не являлся на заседания, и тогда было принято решение о целесообразности переноса слушаний в Москву. В здание ВС на Поварской улице Блинова пришлось доставить принудительно, и когда председательствующий судья Николай Тимошин предложил представить ходатайства до изложения материалов дела, его обвиняемый коллега обрушил на головы судей потоки жалоб на приставов. Блинов говорил о том, что он глубоко больной человек, на то, что его "взяли" по пути в медстационар, что в "Газели", куда его "затолкали", было холодно, что он не "принимал пищу" сутки и даже не затруднился проинформировать всех собравшихся, что три дня не менял белья. Неоднократные просьбы судей перейти от жалоб на приставов непосредственно к ходатайствам Блинов проигнорировал ("В любом случае, я продолжу", — ответил он на очередную просьбу подобного рода) – пока спустя полчаса подробности не иссякли. В качестве финального аккорда своей речи он заявил о том, что его, Блинова, подвергали пыткам.
"Так в чем же суть вашей просьбы?" — дождавшись, наконец, окончания потока жалоб подсудимого, спросил судья ВС. "Вот вы сейчас отзаседаетесь и пойдете отдыхать. А мне что делать? Прошу обеспечить меня достойными человека вещами, средствами гигиены, трехразовым жидким питанием, оказать помощь двух врачей – окулиста, чтобы тот выписал мне очки, и кардиолога", — огласил список Блинов.
В заседании был объявлен часовой перерыв. Секретарь заседания принес из судейской столовой обед, а самого Блинова обследовали сначала те специалисты, который нашлись в здании ВС, а потом специально вызванная бригада скорой помощи.
После перерыва заседание продолжилось.
— Как вы себя чувствуете? Можете участвовать в судебном заседании? — участливо спросил судья Тимошин.
— Да, мне значительно лучше. Врачи меня обследовали и предложили обследоваться стационарно, но я отказался, так как непосредственной угрозы для здоровья и жизни нет.
Когда все вопросы "человеческого достоинства" были решены, в глазах присутствующих (среди наблюдателей были даже работники самого Верховного Суда) забрезжила надежда перейти к делу. Точнее, прекратить его за истечением срока давности: ДТП с Блиновым, в результате которого погибла пенсионерка, произошло в октябре 2005 года, и на днях, как сообщил судья Тимошин, срок давности истек. Однако тут уже сам Блинов отказался от прекращения. "Я считаю себя невиновным! Возражаю против прекращения дела", — заявил он.
И в процессе снова начался этап заявления ходатайств. Судья спросил, есть ли они у Блинова. "Да, — ответил тот. — У меня есть ходатайство о признании доказательств недопустимыми, но оно осталось в Ставрополе, потому что приставы не дали мне даже забрать необходимые документы, а устно они будут представлены в усеченном виде". Поэтому подсудимый судья попроси объявить перерыв, чтобы родственники могли передать ему эти бумаги и очки. "Потому что я ничего не вижу", — объяснил он.
На этом, видимо, терпение судей ВС лопнуло: вместо запрошенных суток дело было отложено на три недели, а с самого Блинова взята подписка о невыезде.