Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин опроверг слухи об обострении отношений между возглавляемым им ведомством и Генпрокуратурой в связи с "игорным" скандалом". СКР и надзорное ведомство не вступили в открытое противостояние друг с другом, заявил Бастрыкин в интервью "Известиям". Вместе с тем он признал, что сотрудники Следственного комитета "не всегда соглашаются" с позицией отдельных работников Генпрокуратуры.
Руководитель СКР отметил, что фигурантами резонансного "игорного дела" являются 18 человек, из которых — семеро гражданских лиц, пятеро сотрудников внутренних дел и еще шестеро прокуроров. Отрицая ухудшение отношений между СКР и надзорным ведомством, Бастрыкин подчеркнул, что "никто не ставил специальной цели привлечь к уголовной ответственности именно прокурорских работников". По его словам, уголовные дела на таких лиц были возбуждены только после того, как в их действиях "был установлен состав преступления".
Отвечая на вопрос, мешает ли следствию то, что высокопоставленные сотрудники Генпрокуратуры выводят из-под удара обвиняемых в серьезных коррупционных преступлениях, глава СКР сказал, что "действительно, мы не всегда соглашаемся с позицией, избранной отдельными работниками Генпрокуратуры".
Однако, по словам Бастрыкина, это опять же рабочие моменты. Он подчеркнул, что существуют механизмы обжалования таких решений. В качестве примера руководитель Следственного комитета напомнил, что Генпрокуратура отказала в удовлетворении ходатайства следователя и обвиняемого в рамках данного дела Дмитрия Урумова в рамках о заключении с ним досудебного соглашения о сотрудничестве.
Бастрыкин обратил внимание на то обстоятельство, что "суд признал эти действия Генпрокуратуры незаконными" и выразил уверенность, что теперь надзорное ведомство устранит допущенные нарушения.
Напомним, что Урумов ранее занимал должность начальника управления прокуратуры Подмосковья по надзору за процессуальной деятельностью в органах Следственного комитета.
Говоря о возможности появления в России структуры единого следствия, в которую будут включены следственные подразделения ФСБ, МВД, ФСКН, Бастрыкин сказал, что прерогатива создания подобного ведомства принадлежит руководству страны, а соответствующий закон должно принять Федеральное собрание. При этом, напомнил глава СКР, год назад, объявив о создании Следственного комитета, президент России сказал, что следственные подразделения соответствующих федеральных органов исполнительной власти проводимая реформа пока не затронет.
Бастрыкин назвал такое заявление "совершенно правильным", потому что весь процесс совершенствования следственной деятельности должен идти постепенно, с учетом всех условий и специфики работы. По его словам, "как будет дальше — покажет практика". По мнению руководителя СКР, разговоры о слиянии всех следственных подразделений в одно ведомство носят лишь предположительный характер, поскольку подобные мероприятия могут быть осуществлены лишь в перспективе, когда для этого созреют или будут созданы необходимые условия.
Бастрыкин также высказался по поводу перспектив развития своего ведомства, заметив, что "в ближайшем будущем в Следственный комитет могло бы быть передано расследование большего числа экономических преступлений". Глава СКР заявил, что у его подчиненных большой опыт расследования преступлений из этой категории, совершаемых в настоящее время "с особой изощренностью, с использованием различных сложных схем, целых компаний юристов".