ПРАВО.ru
Новости
13 октября 2011, 13:46

Экс-прокурор Урумов обещает дать показания на сотрудников Генпрокуратуры только в самом крайнем случае

Экс-прокурор Урумов обещает дать показания на сотрудников Генпрокуратуры только в самом крайнем случае
Фото с сайта fed.sibnovosti.ru

Один из ключевых фигурантов резонансного "игорного" дела, бывший прокурор Дмитрий Урумов, пообещал дать показания на сотрудников Генеральной прокуратуры, покрывавших нелегальный игорный бизнес предпринимателя Ивана Назарова, а также рассказал о намерении восстановиться в должности лишь для того, чтобы сразу после этого "уволиться по собственному желанию".

В интервью "Коммерсанту" бывший начальник управления прокуратуры Подмосковья по надзору за процессуальной деятельностью в органах Следственного комитета Дмитрий Урумов также рассказал, как сотрудничал со следствием для разоблачения "прокурорской" группировки, которая оказывала покровительство организаторам нелегальных игорных клубов на территории Московской области.

По словам Урумова, деньги от бизнесмена Ивана Назарова передавались не только через главного фигуранта "игорного" дела — бывшего зампрокурора Подмосковья Александра Игнатенко, но и "напрямую" городским и районным прокурорам. "Некоторые из районных и городских прокуроров успели познакомиться с Иваном [Назаровым] на наших корпоративных тусовках и получали от него мзду напрямую. Остальных он „стимулировал“ через Игнатенко или посредников, в качестве которых выступали представители разных правоохранительных структур", — рассказал Урумов. При этом сотрудники прокуратуры, которые сегодня стали фигурантами "игорного" дела, как утверждает Урумов, не боялись разоблачений. Игнатенко, свидетельствует Урумов, когда разговор заходил о разоблачении преступной деятельности "прокурорской" группировки, всегда "начинал перечислять своих многочисленных знакомых в Генпрокуратуре, уверяя, что эти люди "в случае чего" всех нас "прикроют".

В интервью изданию Урумов также заявил, что именно из-за этого Генеральная прокуратура РФ препятствует его заключению сделки с СКР. "В ведомстве боятся разоблачений", — утверждает экс-прокурор. "Но я молчать не буду, если Генпрокуратура и дальше станет препятствовать заключению моей сделки со следствием", — подчеркнул Урумов, добавив, что в случае чего "не будет геройствовать на допросах и Александр Игнатенко". "Во время нашей последней встречи 3 мая он прямо сказал: „Если меня возьмут — первым делом сдам всех генпрокурорских“, — рассказал Урумов. Он также подчеркнул, что еще в июле 2011 года выиграл один из исков, в которых оспаривал законность постановления замгенпрокурора Виктора Гриня, запретившего заключить досудебное соглашение, однако в ведомстве, по его словам, на это судебное решение "вообще никак не отреагировали".

Урумов также заявил в интервью, что намерен добиться через суд восстановления на работе (данный иск в настоящее время рассматривается в Мещанском суде Москвы), поскольку считает свое увольнение незаконным. При этом последнее решение о восстановлении в должности, судя по всему, для Урумова является скорее принципиальным, поскольку сразу после этого он пообещал уволиться из прокуратуры. "Работать в это ведомство я больше в жизни не пойду", — заявил он.

В настоящее время по уголовному делу о "крышевании" силовиками нелегальных игорных заведений в 15 городах Подмосковья с ежемесячным доходом от 5 до 10 млн долларов под арестом находятся экс-прокуроры Одинцовского и Серпуховского районов Роман Нищеменко и Олег Базылян. Бывший первый зампрокурора Московской области Александр Игнатенко, а также экс-прокурор Клинского района Подмосковья Эдуард Каплун находятся в розыске. В конце июня из-под стражи был освобожден ногинский экс-прокурор Владимир Глебов, после того, как следствие пришло к выводу о его непричастности к получению взяток от Назарова (по мнению следствия, Глебов помогал бизнесу Назарова по указанию руководства). Экс-начальник управления Мособлпрокуратуры Урумов в настоящее время находится под домашним арестом. Все фигуранты "игорного дела" обвиняются в получении от 2,2 до 17 миллионов рублей в качестве взяток от предпринимателя Назарова и его доверенных лиц.