Конституционный Суд РФ сегодня проверил конституционность части 4 статьи 261 Трудового кодекса РФ, допускающей увольнение с работы многодетного отца, являющегося единственным кормильцем в семье, сообщает пресс-служба КС.
КС рассмотрел жалобу москвича Алексея Остаева, уволенного с должности главного художника ООО "Логос-Медиа" в июне 2010 года в связи с сокращением штата.
После этого мужчина попытался восстановиться на работе в судебном порядке. Художник утверждал, что расторжение с ним трудового договора по данному основанию без его согласия невозможно, поскольку он является многодетным отцом, воспитывающим троих детей — двух дочерей 12 и 7 лет, и 2-летнего сына. Кроме того, Остаев подчеркивал, что на его иждивении находится и жена, занятая уходом за детьми, в том числе за ребенком-инвалидом.
Отказывая заявителю в восстановлении на работе, суды указали, что процедура увольнения была проведена в соответствии с законодательством, так как закрепленная в части 4 статьи 261 Трудового кодекса РФ гарантия в виде запрета увольнения предоставляется работающим женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет. На других лиц эта гарантия распространяется лишь в том случае, если они воспитывают детей, не достигших трехлетнего возраста, без матери.
В свою очередь лишившийся работы многодетный отец Остаев указал в заявлении, что оспариваемая норма, допуская при сокращении штата увольнение многодетного отца, воспитывающего ребенка в возрасте до 3-х лет и являющегося единственным кормильцем в семье, лишает отца ребенка равных с матерью государственных гарантий при расторжении трудового договора. "Поэтому данная норма носит дискриминационный характер, а также нарушает конституционный принцип защиты семьи, материнства, отцовства и детства", — утверждает заявитель.
Решение КС по делу ожидается в ближайшее время.