Прокуратура Московской области отказалась утверждать обвинительное заключение по резонансному делу подмосковного охотоведа Александра Довыденко, задержавшего vip-охотников, среди которых, по данным СМИ, были высокопоставленные сотрудники "Газпрома" и МВД России. В результате сам был обвинен в превышении полномочий, передает "Росбалт" со ссылкой на адвоката Довыденко Владимира Жеребенкова.
По словам адвоката, прокуратура области установила, что при производстве следствия были допущены серьезные нарушения законности, исключающие возможность направления дела в суд для рассмотрения по существу. "Все признаки незаконной охоты были на лицо: люди с карабинами, собаки, дичь, — заявил защитник. — Казалось бы, что еще надо следователям? Однако, они не хотят заниматься делом о браконьерстве, а хотят посадить задержавшего браконьеров охотоведа".
Между тем, ГСУ СКР по Московской области уже дважды заканчивало следствие по данному делу, но оба раза прокуратура отказывалась утверждать обвинительное заключение. Слишком уж разнятся показания самого Довыденко, обстоятельства этой истории и выводы следователей. По версии охотоведа, в феврале 2010 года он задержал в Дмитровском районе участников незаконного отстрела животных, перевозивших туши лосей. Очевидцы сообщили, что в незаконной охоте принимали участие топ-менеджер "Газпрома" и милицейские чины.
При этом браконьеры, говорит егерь, оказывали отчаянное сопротивление, в результате чего Довыденко пришлось открыть стрельбу в воздух. Чтобы уйти от ответственности злоумышленники сфабриковали в отношении него дело. Для этого они прострелили стекло снегохода и заявили, что Довыденко вел огонь на поражение и ранил одного человека в палец.
Следствие же пришло к следующим выводам. Охотовед без должных причин начал палить по мирным гражданам, которые вовсе не охотились, а просто прогуливались вдоль леса с оружием и тушами лосей. Никаких VIP-персон среди браконьеров в СКР тоже не обнаружили. В результате Довыденко предъявили обвинения по ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение полномочий, повлекшее тяжкие последствия), ему грозит до десяти лет колонии.
"Установить истину никто даже и не пытался, — утверждал ранее Владимир Жеребенков. — Мы подали около 20 ходатайств, требуя установить истину, однако все они были отклонены". По его словам, следствие старалось как можно быстрее закончить расследование этого, "сшитыми белыми нитками дела, чтобы имена браконьеров так и не вспыли наружу".