В Москве завершено расследование уголовного дела в отношении врача реаниматолога-анестезиолога Александры Артамоновой по факту смерти в столичном СИЗО "Матросская Тишина" обвиняемой в мошенничества Веры Трифоновой, сообщает пресс-служба СКР.
Артамоновой инкриминируется ч.2 ст. 109 УК РФ "Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей".
По данным следствия, в ночь с 23 на 24 апреля 2010 года Артамонова провела Вере Трифоновой сеанс гемодиализа, после чего не удалила катетер, установленный в правую бедренную вену больной. При этом врач не предупредила пациентку о риске возникновения тромбофлебита. В итоге в месте установки катетера образовался тромб, который и стал причиной смерти предпринимательницы. В настоящее время обвиняемая и ее защитник знакомятся с материалами уголовного дела.
Вместе с тем, в СКР отмечают, что расследование основного уголовного дела в отношении следователя ГСУ по Московской области Сергея Пысина продолжается. "В рамках этого уголовного дела следователи также изучают роль должностных лиц уголовно-исполнительной системы, которые имели отношение к содержанию Веры Трифоновой под стражей. Их действиям также будет дана юридическая оценка", — говорится в сообщении.
Напомним, что в отношении Веры Трифоновой расследовалось дело о мошенничестве. Согласно материалам дела, в 2009 году президент компании "КитЭлитНедвижимость" Трифонова вместе с ее заместителем Юрием Шубиным и депутатом Магаданской облдумы Георгием Шамиряном мошенническим путем получила 43 миллиона рублей от советника председателя правления АКБ "Русо-Банк" Сергея Гридасова и предправления АКБ "МФТ-Банк" Павла Разумова. Кроме того, Трифонова и Шубин обвинялись в том, что убедили бизнесмена Андрея Козырева передать им $1,5 миллиона в качестве оплаты за место в Cовете Федерации.
30 апреля 2010 года тяжелобольная Трифонова скончалась в палате интенсивной терапии хирургического отделения больницы СИЗО "Матросская тишина". Ранее судьи отказались выпустить ее под залог. Кроме того, выяснилось, что на протяжении четырех месяцев следователь по делу Сергей Пысин отказывался изменить меру пресечения обвиняемой, у которой из-за осложнений, вызванных сахарным диабетом, отказывали почки и практически исчезло зрение.