Сегодня представители оппозиции передали в Кремле главе Совета по правам человека при Президенте РФ Михаилу Федотову список из 39 человек, которых они считают осужденными по политическим мотивам и требуют освободить, передает РИА Новости.
По словам депутата Госдумы от фракции "Справедливая Россия" Геннадия Гудкова, который вместе с журналисткой Ольгой Романовой вручил этот список, "Федотов сказал, что часть фамилий ему известна, и у них также есть сомнения по ряду фамилий".
Изначально оппозиционеры заявляли, что в их списке значатся 40 человек, в том числе бывший глава ЮКОСа Михаил Ходорковский, экс-руководитель МФО "МЕНАТЕП" Платон Лебедев, лейтенант внутренних войск МВД Сергей Аракчеев и член партии "Другая Россия" Таисия Осипова. В список включены семь бывших работников "ЮКОСа" и семь осужденных по "террористическим" статьям. Кроме того, в нем присутствуют все осужденные за организацию массовых беспорядков на Манежной площади, а также три человека, освобождения которых требуют националисты. В конечном итоге в список вошли 39 фамилий, поскольку один из внесенных в него — Борис Теременко — освободился.
В свою очередь глава Совета по правам человека сообщил, что передаст привезенный документ Дмитрию Медведеву. "Список этот лежит у меня на столе. Я его передам главе государства при первой же возможности", — заверил Федотов.
Он отметил, что этот вопрос может решить только президент.
Представители оппозиции сообщили о составленном ими списке политзаключенных на состоявшемся в минувшую субботу на Болотной площади в Москве митинге "За честные выборы". В резолюции, принятой на митинге, зафиксирован пункт о том, что протестующие требуют от президента немедленного освобождения политзаключенных
Между тем, премьер Владимир Путин, баллотирующийся в президенты, заявил в понедельник на встрече с политологами, что политических заключенных в России нет. В ответ в своем блоге на сайте "Эха Москвы" Ольга Романова сообщила, что она, как и Путин, считает, что политзаключенных в России нет, "ибо нет статей „за политику“, типа „Антисоветская агитация“. Зато есть заведомо неправосудно осужденные по политическим мотивам". Журналист разделила всех осужденных страны на четыре группы — заведомо неправосудно осужденные по политическим и экономическим мотивам (первых всего около двухсот, вторых — около 100 000), неправосудно осужденные в связи с "палочной системой" (еще около 200 000) и настоящие, безусловные преступники (примерно полмиллиона). Исходя из этого деления она объяснила, почему она так долго "тянет" с передачей списка президенту: "Требовать надо не освобождения 40 или 100 человек, а массового пересмотра сфабрикованных уголовных дел".