Вчера в Высшей квалификационной коллегии второй раз рассматривалось дело бывшего мирового судьи из Челябинской области, который не получил рекомендацию для переназначения. Этот служитель Фемиды стал известен после того, как освободил от административной ответственности знакомого милиционера, пойманного пьяным за рулем. Однако для ВККС ключевым фактором в этом деле стало отношение региональной ККС к неотмененному решению судьи.
В сентябре прошлого года "Право.Ru" уже писало про дело бывшего мирового судьи города Касли и Каслинского района Дмитрия Кордова, которого Квалификационная коллегия судей Челябинской области летом этого года отказалась рекомендовать для назначения на второй срок (см. материал "Три жалобы бывших судей и одна — на отставного"). Причиной стало то, что Кордов "незаконно" прекратил находящееся в его производстве дело об административном правонарушении, фигурантом которого был милиционер, находившийся за рулем в пьяном виде. Об этом деле тогда написали местные СМИ, поэтому, по мнению Кордова, его и не переназначили. Обжалуя решение Челябинской ККС, Кордов в прошлом году дошел до Высшей квалифколлегии судей и добился решения в свою пользу – его дело было возращено на новое рассмотрение.
И вот, спустя полгода, дело судьи-"героя" челябинских СМИ вновь оказалось в ВККС. На этот раз он не приехал, зато на заседании была председатель Квалификационной коллегии судей Челябинской области Наталья Валакина.
Во время беседы с ней члены ВККС выяснили главное – решение, за которое Кордова уволили, вступило в законную силу и обжаловано не было. Вскрылось и то, что с разницей в несколько месяцев на судью поступило две абсолютно противоположные характеристики от председателя районного суда. В первой из них Кордов был отлично отрекомендован, а в более поздней говорилось, что он "не способен свободно и беспристрастно оценивать правовые вопросы, переданные ему на рассмотрение". Такая характеристика на Кордова появилась по результатам проведенной проверки, поводом к которой стала та самая публикация в СМИ – о судье, оправдавшем пьяного милиционера.
- Кто дал право коллегии ревизовать дела, которые вступили в законную силу? – спросил у Валакиной на заседании зампред ВККС Александр Евстифеев.
- Мы старались не анализировать само дело. Мы старались анализировать, как он действовал. Мы были в сложной ситуации, а Кордов сам признавал на заседании ККС, что Гибадулин [тот самый милиционер — прим. авт.] был тогда за рулем в нетрезвом состоянии. К тому же он признал, что знал Гибадулина еще с тех времен, когда сам работал в прокуратуре, — сказала Валакина, а потом не смогла сдержаться и все-таки стала анализировать конкретное дело: — У Кордова было на руках три протокола по делу, подтверждающих вину Гибадулина.
- То есть дело Гибулина стало для вас определяющим? – еще раз уточнили члены ВККС у Валакиной, хотя это и так было очевидно.
- Он заложил сомнения в свое судебное постановление и проявил непрофессионализм. Такое проявление опасно для судьи, — ответила председатель челябинской квалифколлегии.
Однако члены ВККС с этим не согласились. Они вспомнили, что в прошлом году уже отменяли решение региональной квалифколлегии, наказавшей судью за его неотмененные решения (подробнее читайте в материале "ВККС взяла под защиту действующих судей и отказала в ней бывшим"). И удовлетворили жалобу Кордова.