Уголовное дело в отношении бывшего начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева прекращено Следственным департаментом МВД России, сообщает пресс-служба СД.
Как отмечается в сообщении, в ходе следствия "получены заключения специалистов в различных областях права, в результате установлено, что Дмитрий Гаев имел право выступать патентообладателем и заключать лицензионный договор, в соответствии с которым выплачено 112 миллионов рублей в качестве вознаграждения".
Напомним, что уголовное дело по ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями) было возбуждено в отношении Гаева в марте 2011 года. Бывший начальник Московского метрополитена подозревался в получении незаконного дохода в 112 млн рублей за "присвоенный" патент на изобретение автоматизированной системы оплаты проезда в метро.
По данным СД МВД, в 1997 году ГУП "Московский метрополитен" в соответствии с заключенными договорами получил оборудование и внедрил автоматизированные системы оплаты проезда на московском метрополитене с применением магнитных билетов. Участвуя в реализации договоров в качестве руководителя предприятия, Гаев для извлечения личной выгоды 16 января 1998 года направил заявку, а затем получил патент на изобретение автоматизированной системы оплаты проезда и проверки проездных на транспорте. В дальнейшем Гаев, пользуясь служебным положением, заключил лицензионный договор на использование данной системы, и с 1999-го по 2010 годы получил от предприятия те самые 112 миллионов рублей в качестве вознаграждения (12 миллионов сразу и по 10 миллионов рублей ежегодно).
Напомним, что отставки, а затем и возбуждения уголовного дела в отношении Гаева добивалась Генпрокуратура России после проверки, проведенной в 2010 году. В ходе нее были выявлены многочисленные нарушения закона, в том числе при проведении торгов и покрытии издержек за счет необоснованного завышения цен на проезд для пассажиров.
Между тем, адвокаты Гаева утверждали, что следствие путает "внедрение оборудования с его изобретением". По словам защитников экс-начальника московского метро, изобретенная "Автоматизированная система оплаты проезда и проверки проездных документов на транспорте" и система оплаты проезда с применением магнитных билетов, которая заработала в столичном метро в 1997 году — не одно и то же. Кроме того, адвокаты подчеркивали, что, в любом случае, срок давности инкриминируемого преступления уже истек.