Депутату Госдумы Ашоту Егиазаряну, обвиняемому в крупном хищении и в настоящее время скрывающемуся за границей, предъявлено заочное обвинение по второму делу о мошенничестве почти на 6 млрд рублей, передает РИА Новости.
Егиазаряну и бизнесмену Виталию Гогохии инкриминируется мошенничество в отношении акций ОАО "Инвест Центр". Как ранее сообщалось, уголовное дело было возбуждено по факту приобретения ими „путем обмана и злоупотребления доверием“ права на принадлежащие предпринимателю Михаилу Ананьеву акции ОАО „Инвест-Центр“ на общую сумму 5 млрд 962 млн рублей".
"Егиазарян убедил Ананьева переписать акции на жену Егиазаряна Наталью Цаголову и доверенное лицо — бывшего депутата Владимира Зайцева. Похищенное имущество оценивается в миллиарды рублей", — рассказал адвокат потерпевших Рубен Маркарьян.
Напомним, что депутат Госдумы от ЛДПР Ашот Егиазарян обвиняется также в хищении 550 млн рублей у Ананьева и 20% акций ЗАО "Центурион альянс" стоимостью 1,5 млрд рублей у бизнесмена Виталия Смагина. В отношении Егиазаряна расследуется уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере). Как полагает следствие, с 2006 по 2010 годы совместно с родным братом Артемом, а также Виталием Гогохией, Максимом Клочиным и иными неустановленными лицами Егиазарян "путем обмана и злоупотребления доверием приобрел 20% акций ЗАО "Центурион Альянс", принадлежащих Виталию Смагинуна общую сумму 1 млрд 575 млн рублей.
В ноябре 2010 года Госдума лишила Егиазаряна неприкосновенности, в отношении него было возбуждено уголовное дело. Позднее он был объявлен в розыск и заочно арестован судом.
Накануне один из потерпевших по первому делу Дмитрий Гаркуша подал гражданский иск на сумму порядка 8 млрд рублей. По словам защитника, сумма рассчитана "из присвоенных безвозмездно обманным путем Ашотом Егиазаряном и соучастниками преступления Артемом Егиазаряном и Виталием Гогохия акций компаний "Блиндесол" (Кипр) и Хэкхем" (БВО), владеющих денежными требованиями к гостинице "Москва". Гаркуша требует не только вернуть акции, но и компенсировать ущерб.