Владелец иномарки 160 дней ждал доставки деталей с завода, но в суде смог доказать только несколько дней ремонта

Гагаринский районный суд Москвы начал рассмотрение дела по иску Юлии Елиной к ОАО "Соллерс-Набережные Челны" и ООО "ДЦ Соллерс". Истец, купивший у известной фирмы  Sollers автомобиль SsangYong Rexton, требует расторжения договора купли-продажи транспортного средства, возврата его стоимости, выплаты разницы между покупной и текущей ценой автомобиля, а также суммы убытков и морального вреда, всего в размере 1,4 млн. рублей.

Представлявший интересы истца Алексей Гапеев рассказал, что корейский внедорожник Елина приобрела в 2008 году в Набережных Челнах и без проблем эксплуатировала его более года, пока в 2010 году у нее не забарахлила коробка передач. Тогда недостаток был устранен обслуживавшим истца сервисным подразделением "ДЦ Соллерс" за пятьдесят семь дней из-за "длительной транспортировки" необходимых деталей с завода-изготовителя. Но через год, когда коробка передач автомобиля снова неприятно напомнила о себе, а подвески и система отопления вышли из строя, автовладельцу пришлось ожидать ремонта более ста шестидесяти дней, и он решил обратиться в суд.

Сторона истца в подтверждение своих требований ссылалась на ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" о праве покупателя расторгнуть договор купли-продажи товара, ремонтирующегося  более 30 дней в год. В ответ представитель Sollers заявил, что Rexton действительно несколько раз был в фирменной автомастерской, но "ни разу не находился там более тридцати дней в течение года". Ответчик предоставил суду подписанные истцом заказ-наряды на проведение ремонта его автомобиля и акты приемки-передачи транспортного средства из мастерской.

Судья Светлана Колосова решила детально исследовать эти доказательства и пришла к выводу, что в 2010 году автомобиль Елиной находился в автосервисе на протяжении тридцати девяти дней, а годом позже – всего лишь несколько дней. Как ни странно, предоставленные ответчиком документы были полностью приняты стороной истца. "Автомобиль действительно только несколько дней стоял в ремонте, но мы получили из сервиса выписку о его неисправности и увезли на стоянку до получения с завода деталей, которых на складе автомастерской не было", — признал Гапеев.  В доказательство своей позиции он ознакомил суд с подписанной мастером ксерокопией этого документа.

"Истец после обнаружения неисправности сам вывез Rexton из мастерской, когда мы были готовы его починить, а с предоставленной истцом выпиской я вообще не знаком", — попытался парировать ответчик. Но суд, столкнувшись со спором сторон о достоверности доказательств, принял решение допросить мастера Гузева, якобы подписавшего документ из автосервиса. Также решено было истребовать все заказ-наряды и акты приемки-передачи из подразделения "ДЦ Соллерс" для установления истинного срока нахождения автомобиля на ремонте за все время его эксплуатации. Для проведения этих действий суд определил отложить рассмотрение дела на 11 июля.

Новости партнеров

На главную