"Право.Ru" продолжает пополнять материалами популярную рубрику о судебных спорах автовладельцев с дилерами и производителями автомашин. В новой истории есть аварийный BMW, принадлежащий судебному юристу из "Стойтрансгаза", дилер "Авилон", не вернувший ее в срок из гарантийного ремонта и не захотевший поменять, а также затерявшееся в канцелярии суда дело.
Первое заседание по делу замначальника управления судебного и административного производства юридического департамента ОАО "Стройтрансгаз" Алексея Ивлиева против официального дилера BMW в России ЗАО "Авилон автомобильная группа" было назначено на 9.40 утра в Черемушкинском суде Москвы. Но, не вызвав никого на это время, помощник судьи Елены Белянковой стала приглашать участников следующих заседаний. "Канцелярия ищет, не может найти дело", — объяснила она юристу "Авилона" Татьяне Сергеевой, которая через полтора часа ожидания поинтересовалась, в чем дело. В начале второго Ивлиев и Сергеева зашли в зал судьи и попросили отложить слушания. Сергеева сообщила, что "Авилон" поздно получил извещение и еще не подготовил возражения на иск Ивлиева, и, поскольку дело к тому же так и не нашлось, заседание было отложено.
Из искового заявления (есть у "Право.Ru") следует, что 12 марта 2011 года Ивлиев купил в "Авилоне" BMW 523i за 2,2 млн руб., при этом был установлен гарантийный срок в 24 месяца. Спустя чуть более года после покупки у автомобиля возникла неисправность, которая называется "повышенная разрядка аккумулятора". "Я так понял, что у меня оплавились провод и аккумулятор", — сказал Ивлиев "Право.Ru”. Случай был признан гарантийным, и 8 апреля 2012 года юрист "Стройтрансгаза" отдал свой автомобиль в сервис "Авилона". В исковом заявлении Ивлиев процитировал слова мастера, свидетельствовавшие о том, насколько опасна была неисправность: "Еще чуть-чуть, и машина могла загореться".
Прождав ровно 45 дней, отведенные законодателем (и договором купли-продажи) на ремонт, Ивлиев 24 мая обратился в "Авилон" с требованием о замене автомобиля, но получил отказ. Еще через три дня его известили о том, что ремонт закончен, и 30 мая он забрал машину из сервиса, но, тем не менее, 4 июня направил в "Авилон" повторное требование о замене машины. Оно так же было оставлено без удовлетворения, и в итоге автовладелец 21 июня обратился в суд с иском, в котором, ссылаясь на п.1 ст.18 закона о защите прав потребителей, требовал от ответчика заменить автомобиль, взыскать неустойку в размере 440000 руб. и 100000 руб. компенсации морального вреда. По словам Ивлиева, обнаруженная в его автомобиле неисправность угрожала жизни его близких: жене и грудному ребенку.
Представитель "Авилона" не смогла прокомментировать иск.