Минюст России установил требования к регистрации иностранных адвокатов, желающих работать на территории РФ. Соответствующий приказ ведомства сегодня официально опубликован в "Российской газете".
В частности, документом предусмотрено, что госуслуга по внесению иностранных адвокатов, работающих в РФ, в создаваемый реестр будет предоставляться центральным аппаратом Минюста. Сам реестр будет вестись в бумажном виде, а информация из него будет размещается на интернет-сайте министерства Для регистрации в реестре заявитель представляет заявление, анкету, копии документов, удостоверяющих его личность и подтверждающих статус адвоката иностранного государства, копию документа, подтверждающего легальность пребывания на территории РФ (в случае его непредставления заявителем Минюст запрашивает его в ФМС с помощью единой системы межведомственного информационного взаимодействия) и 2 фотографии.
Регистрация иностранных адвокатов должна быть осуществлена в течение 3 месяцев со дня поступления в Минюст данных документов. Срок рассмотрения может быть продлен замглавы Минюста, к компетенции которого отнесены вопросы в сфере адвокатуры, не более чем на 30 дней с соответствующим уведомлением заявителя. Основанием для продления срока является непоступление в Минюст ответов на запросы в течение 3 месяцев со дня представления в Минюст указанных документов. Внесение в реестр сведений об изменении фамилии, имени и (или) отчества заявителя и выдача нового свидетельства о регистрации осуществляются не позднее 10 рабочих дней со дня поступления в Минюст документов. Повторное свидетельство о регистрации выдается не позднее 10 рабочих дней со дня поступления в Минюст заявления о выдаче повторного свидетельства о регистрации. Аннулирование регистрации в реестре осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня поступления в Минюст соответствующего документа. Информация, содержащаяся в реестре, предоставляется не позднее 10 рабочих дней со дня поступления в Минюст соответствующего запроса.
Копия документа, подтверждающего статус адвоката иностранного государства, должна быть легализована, если иное не предусмотрено международными договорами РФ, и переведена на русский язык. Перевод должен быть засвидетельствован нотариусом, если нотариус владеет соответствующим иностранным языком. Если нотариус не владеет соответствующим языком, перевод может быть сделан переводчиком, подлинность подписи которого свидетельствует нотариус.
Основанием для направления уведомления об отказе в регистрации является поступление в Минюст из госорганов в ответ на запросы информации о представлении заявителем недостоверных документов и (или) сведений. Регистрация в реестре, выдача свидетельства о регистрации, внесение в реестр сведений об изменении фамилии, имени и (или) отчества и выдача нового свидетельства о регистрации, выдача повторного свидетельства о регистрации, аннулирование регистрации, предоставление информации, содержащейся в реестре, осуществляются бесплатно.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении госуслуги или при получении результата ее предоставления не должно превышать 20 минут. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бумагой и канцелярскими принадлежностями. В этих местах должны обеспечиваться доступ к телефонной связи, нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги, и возможность копирования документов. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления госуслуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного мониторинга.
В случае соответствия представленных заявителем документов упомянутым перечню и требованиям, специалист Минюста готовит проекты запросов о проверке их достоверности в ФСБ и МВД РФ. В случае необходимости аналогичные запросы направляются в иные правоохранительные и государственные органы.
Максимальный срок оформления свидетельства о регистрации составляет 5 рабочих дней. После получения подписанного свидетельства о регистрации специалист Минюста информирует заявителя либо его представителя по телефону или по электронной почте (при указании адреса электронной почты в заявлении о регистрации в реестре) о возможности получения свидетельства о регистрации и согласовывает порядок его выдачи. Жалоба на решения и действия (бездействия) Минюста, а также его должностных лиц подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в центральный аппарат Минюста. Жалобы на решения, принятые замглавы Минюста, рассматриваются непосредственно министром юстиции. Жалоба, поступившая в Минюст, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минюста, должностного лица Минюста, предоставляющего госуслугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
С полным текстом приказа Минюста от 31 июля 2012 г. N 151 г. "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по ведению реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации" можно ознакомиться здесь.