В Сахалинской области прокуратура обжаловала "чрезмерно мягкий" приговор четырем сотрудникам милиции, избивших в один день большое число людей по подозрению в браконьерстве, сообщила пресс-служба прокуратуры региона.
Охинский городской суд признал Алексея Огиенко, Павла Кононенко, Андрея Клаптенко и Семена Поланьева виновными неоднократном совершении действий, явно выходящих за пределы своих полномочий, повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, с применением насилия, с угрозой его применения, с применением оружия и специальных средств ( п.п. " а", "б" ч.3 ст. 286 УК РФ).
Установил, что в рамках проведения оперативных мероприятий "Путина 2008" днем 23 июля 2008 г. замначальника отдела уголовного розыска ОВД Огиенко, младший оперуполномоченный угро Кононенко, старший участковый уполномоченный Клаптенко и помощник участкового уполномоченного Поланьев пытались установить лиц, причастных к совершению преступлений в сфере водных биологических ресурсов. Со служебным оружием (автоматы и пистолеты) они незаконно проникли в квартиру супругов в селе Рыбновск. При проведении незаконного обыска стражи порядка "нанесли травму прикладом автомата" хозяйке квартиры. Затем они избили ее мужа и одев на него наручники на служебном автомобиле доставили в ОВД. В процессе доследственной проверки причастность супругов к совершению преступлений не нашла своего подтверждения.
В тот же день, милиционеры на служебных автомобилях прибыли на берег Охотского моря, где в это время ловили рыбу сетями двое мужчин. Полагая, что они занимаются браконьерством, сотрудники МВД потребовали их вытащить из воды рыболовные сети и предъявить им для досмотра. Отказ одного из рыбаков выполнить требования милиционеры расценили, как проявление неуважения к их службе, и ударили его кулаком удар по лицу. После этого они покинули место рыбалки.
Продолжая патрулирование по району офицеры милиции прибыли в крестьянско-фермерское хозяйство "Люги". Заподозрив его работников в незаконной заготовке лососей и осетровых пород рыб, стражи порядка решили заставить их указать место складирования рыбы. С этой целью милиционеры выстрелили в воздух, а затем приказали всем находившимся там 20 человекам лечь на землю лицом вниз и не двигаться. Затем они стали избивать лежащих ногами, руками и пистолетом по телам и головам, стреляя при этом около ног людей. Между тем, факт совершения браконьерства не нашел своего подтверждения.
Покинув территорию хозяйства, милиционеры прибыли в село Рыбное к здания столовой родовой общины "Амурский лиман". Считая, что ее работники занимаются незаконной добычей рыбы, сотрудники ОВД прошли вовнутрь и потребовали от всех выйти и построиться на улице. Когда, выполняя под дулом оружия требование, один из работников общины в силу своего состояния здоровья, по мнению милиционеров слишком медленно выполнял их команду, стражи порядка вновь расценили это как неуважение. Один из них нанес мужчине дар ему ногой в пах и по голове, после чего тот упал на землю. Факт причастности работников общины к браконьерству также не нашел своего подтверждения.
Суд с учетом роли каждого из обвиняемых, назначил пенсионеру органов внутренних дел Огиенко по совокупности преступлений 4 года 3 месяца колонии общего режима, с лишением права занимать должности в правоохранительных органах на 3 года. В настоящее время не работающему Кононенко по совокупности преступлений назначено 3 года 10 месяцев колонии общего режима, с лишением права занимать должности в правоохранительных органах на 2 года 8 месяцев. Действующим сотрудникам полиции Клаптенко за совершение одного преступления п. "а" "б" ч.3 ст.286 УК РФ назначено 3 года 6 месяцев условно, с испытательным сроком на 3 года, с лишением права занимать должности в правоохранительных органах на 2 года, а Поланьеву за совершение аналогичного преступления — 3 года 5 месяцев условно, с испытательным сроком на 3 года, с лишением права занимать должности в правоохранительных органах на 2 года.
Полагая, что виновным назначено чрезмерно мягкое, не соответствующее тяжести содеянного наказание, Охинский городской прокурор обжаловал судебное решение в вышестоящий суд.