Томский облсуд в понедельник, 16 февраля, продлил до 20 мая срок содержания под стражей мэра Томска Александра Макарова, дело которого по обвинению в ряде должностных преступлений рассматривается в суде. Срок ареста продлен по ходатайству прокуратуры, как и прежде заявлявшей, что, выйдя на свободу, Макаров может оказать давление на свидетелей, являющихся сотрудниками мэрии, то есть его подчиненными. Кроме того, сторона обвинения считает, что мэр может уничтожить или скрыть доказательства своей вины либо сам скрыться от правосудия.
13 февраля на судебном заседании, где должно было рассматриваться уголовное дело в отношении главы города, Макаров заявил о плохом самочувствии и болях в области сердца. Врачи скорой кардиологической помощи диагностировали приступ стенокардии. Однако затем суд получил кардиограмму Макарова, согласно которой никаких отклонений от нормы у Макарова нет, стало также известно, что обвиняемый отказался от лечения. Кроме того, врачи бригады опровергли заявление врача СИЗО о необходимости поместить подсудимого в стационар. По мнению представителя прокуратуры, "изложенные обстоятельства свидетельствуют об умышленном срыве процесса подсудимым". Суд согласился с доводами гособвинения. Сегодня на заседании суда подсудимый пояснил, что отказался от лечения, так как чувствовал себя лучше, а предложенные медикаменты ему не подходили. В связи с этим представитель обвинения ходатайствовала о вынесении предписания за срыв процесса врачу СИЗО. Обвинение также просило суд инициировать служебную проверку.
Макаров был взят под стражу в декабре 2006 года по обвинению в злоупотреблении должностными полномочиями (часть вторая статьи 285 УК РФ), получении должностным лицом взяток в крупном размере (пункт "г" части четвертой статьи 290 УК РФ), в вымогательстве, совершенном в целях получения имущества в особо крупном размере (часть третьей статьи 163 УК РФ, в.незаконном участии в предпринимательской деятельности (статья 289 УК РФ), халатности (статья 293 УК РФ), пособничестве в совершении мошенничества в особо крупном размере (часть пятая статьи 33 и часть четвертая статьи 159 УК РФ), а также в приобретении и хранении наркотиков в особо крупном размере без цели сбыта (часть вторая статьи 228 УК РФ). По версии следствия, сумма взяток по всем эпизодам дела составила около 12 миллионов рублей.