ПРАВО.ru
Новости
14 февраля 2013, 1:24

Суду предстоит посмотреть ролик на YouTube и решить, есть ли там призыв к самоубийству

Суду предстоит посмотреть ролик на YouTube и решить, есть ли там призыв к самоубийству

Компания YouTube LLC доказывает Роспотребнадзору, что, посмотрев ролик о создании маскарадного образа к Хэллоуину, невозможно совершить самоубийство. 11 февраля компания подала в Арбитражный суд города Москвы иск с требованием признать незаконным решение службы о включении ролика в список запрещенных к распространению.

14 ноября прошлого года Роспотребнадзор признал, что в спорном ролике есть пропаганда суицида, а, следовательно, доступ к нему должен быть запрещен. Таким образом служба применила на практике нормы, принятого летом прошлого года закона о защите детей от вредной информации.

Стремясь не допустить блокировку всего видеохостига, компания YouTube LLC самостоятельно заблокировала спорный контент, а спустя три месяца обратилась за защитой своих прав в суд. В исковом заявлении [корреспондент "Право.Ru" ознакомился с ним] компания заявляет о том, что "Роспотребнадзор не в полной мере изучил спорный контент, а также дал ему ошибочную оценку".

Согласно закону об информации, заблокировать доступ к контенту в Сети Роспотребнадзор может только в том случае, если она содержит призывы к суициду или данные о способе его совершения. В YouTube LLC настаивают на том, что ролик не соответствует ни одному из этих критериев.

"Спорный контент является видео-инструкцией о том, как с помощью подручных средств создать драматический маскарадный образ, — настаивают в компании. — И при полном просмотре ролика "не остается сомнений о том, что <…> [он] не описывает способ самоубийства, не призывает явно или косвенно совершить [его]". В подтверждение этого юристы YouTube LLC ссылаются на обстановку в ролике, которая, по их мнению, соответствует "гримерной". Лезвие, ножницы, наждачная бумага, медицинский лей и искусственная кровь необходимы для создания маскарадного образа, отмечают они. 

"Следуя видеоуроку <…> невозможно совершить самоубийство", — убеждены в YouTube LLC.

Нет в ролике и призывов к самоубийству, убеждены в компании. В нем нет даже слов "самоубийство", "суицид" и их синонимов, отсутствуют в ролике и идеи, склоняющие зрителя к самоубийству, подчеркивается в заявлении, поданном в суд. В ролике, наоборот, есть предостережения относительно мер безопасности при выполнении маскарадного образа.

Одновременно YouTube LLC выдвигает собственную версию того, почему Роспотребнадзор "неправильно истолковал ролик". Это могло быть связано с использованием в видео английского языка, полагают юристы. "Изложение информации на иностранном языке не может являться основанием для автоматического игнорирования соответствующей информации", — добавляют они.

Рассматривать это дело будет судья Максим Кузин. Дата заседания пока не определена.