В Государственную Думу внесен масштабный законопроект об исполнительном производстве, направленный, в частности, на расширение прав судебных приставов. Авторами документа выступили депутаты из думского Комитета по конституционному законодательству во главе с его председателем Владимиром Плигиным, сообщается в материалах ГД.
Законопроектом предлагается закрепить полномочия судебного пристава-исполнителя по запросу сведений из банков данных оперативно-справочной, разыскной информации, обработке необходимых для производства розыска персональных данных, осуществлению опроса, наведению справок, отождествление личности и др.
Одновременно устанавливается правило об обязательности размещения на официальном сайте ФССП информации о совершении исполнительных действий, применении мер принудительного исполнения.
Также законопроектом предлагается повысить размер исполнительского сбора с 7 до 10% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но в размере не менее 1000 руб. с должника-гражданина (сейчас — 500 руб.) и должника-индивидуального предпринимателя и 10 000 руб. с должника-организации (в настоящее время — 5000 руб.). В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина и должника-индивидуального предпринимателя предлагается увеличить с 500 до 5000 руб., а с должника-организации — с 5000 до 100 000 руб.
Кроме того, законопроектом предусматривается возможность реализации малоценного имущества должника (рыночная стоимость которой не превышает 30 000 руб.) самим должником самостоятельно либо в порядке принудительной реализации судебным приставом-исполнителем.
В законопроекте конкретизируются порядок извещения и вызова в исполнительном производстве. Закрепляется правило о необходимости организациям, участвующим в исполнительном производстве самостоятельно предпринимать меры по получению информации о движении исполнительного производства.
Предлагается возложить на лицо, участвующее в исполнительном производстве, обязанность сообщать приставу-исполнителю о перемене своего адреса во время ведения исполнительного производства, а также перемене номера телефона и факса, адреса электронной почты. "Возникновение негативных последствий вследствие несоблюдения таких требований возлагается на лиц, участвующих в исполнительном производстве", — подчеркивают авторы законопроекта.
Также предполагается расширить перечень оснований для вынесения постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства.
С текстом законопроекта № 263552-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах" и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" можно ознакомиться здесь.