Суд приступил к рассмотрению по существу выделенного "дела двенадцати" о массовых беспорядках на Болотной площади. Оглашение обвинительного заключения из-за неявки части адвокатов перенесли на завтра, но ходатайства защиты председатель Замоскворецкого суда Наталия Никишина все же выслушала. И почти все удовлетворила.
Николая Кавказского, Леонида Ковязина и Владимира Акименкова обвиняют только в участии в массовых беспорядках (ч.2 ст.212 УК — до восьми лет лишения свободы), Марию Баронову – в призывах к ним (ч.3 ст.212 УК — до двух лет лишения свободы), а остальных — Андрея Барабанова, Степана Зимина, Дениса Луцкевича, Ярослава Белоусова, Артема Савелова, Сергея Кривова, Александру Духанину и Алексея Полиховича – и в участии в массовых беспорядках, и в насилии в отношении представителей власти (ч.1 ст.318 УК — до пяти лет лишения свободы). Еще 13 человек ожидают окончания следствия, дело Михаила Косенко отдельно слушается в Замоскворецком суде с ноября прошлого года, двое осуждены: Макисм Лузянин за участие в массовых беспорядках и насилии в отношении полицейских получил четыре с половиной года лишения свободы, организатор беспорядков Константин Лебедев — два с половиной года.
Адвокат Ярослава Белоусова Дмитрий Аграновский просил привлечь в качестве общественного защитника своего подопечного его жену Тамару Лиханову в порядке ч.2 ст. 49 УПК. "Наличие у подсудимого одного или нескольких профессиональных адвокатов не может являться препятствием. [Речь идет о] близком родственнике, это прямо предусмотрено уголовным законом", — заявил Аграновский.
Отвечая на вопросы судьи, Тамара Лиханова сообщила, что на предварительном следствии ее допрашивали "по характеристике личности", но один из адвокатов сообщил, что "в материалах дела нет ее допросов". "Поддерживаю", — ответили все подсудимые, когда судья спросила их мнение о ходатайстве. "Кавказский согласен с общим мнением", — одним из последних ответил Николай Кавказский. Прокурор Костюк выступила против из-за допроса Лихановой. После 40 минут в совещательной комнате судья поддержала гособвинителя и в ходатайстве отказала. Тогда Аграновский попросил суд допустить в качестве защитника тещу Белоусова Александру Лиханову, которую по делу не допрашивали. Это ходатайство судья, несмотря на возражения прокурора, удовлетворила. Как и аналогичное ходатайство Сергея Кривова о допуске Сергея Мохнаткина в качестве своего защитника, которому ст. 318 УК ("Применение насилия в отношении представителя власти") знакома не понаслышке.
31 декабря 2009 года Сергей Мохнаткин был задержан на Триумфальной площади во время акции Эдуарда Лимонова в защиту 31 ст. Конституции о свободе собраний. Не проявлявший большого интереса к политике Мохнаткин проходил мимо и заступился за женщину. Он ударил одного из милиционеров в лицо, за что в июне 2010 года получил 2,5 года лишения свободы (по ст.318 ч.2 УК). В заключении он понял, что хочет заниматься правозащитной деятельностью, и сам собирался предложить себя в качестве общественного защитника, когда узнал от адвоката Кривова о просьбе его подзащитного. "Я знаю уголовно-процессуальный кодекс, на своих плечах испытал беззаконие, я знаю, что будет творить прокуратура", — сказал он в перерыве. Оглашение обвинительного заключения по делу о массовых беспорядках 6 мая назначено на завтра.