Комитет по строительству и земельным отношениям Госдумы вновь представил для вынесения на первое чтение законопроект о создании госкомпании "Российские автомобильные дороги" ("Росавтодор").
Первое чтение проекта было запланировано два месяца назад, но накануне рассмотрения проект был снят из-за противоречий с Минфином. В новой редакции закона эти противоречия устранены или максимально смягчены. Например, в новой редакции проекта зафиксировано, что госкомпании передаются либо платные дороги, либо дороги с превышением нормативной интенсивности движения, которые планируется сделать платными. В первой редакции закона правительство имело право передать госкомпании любую дорогу. Из документа убрана статья о нераспространении на "Росавтодор" ряда статей закона о госзакупках, а также учтено требование Минфина сделать отдельный баланс для учета доверительного управления дорогами.
При этом общая концепция проекта осталась прежней. Авторы предлагают создать "Росавтодор" в форме госкомпании — особого вида некоммерческой организации. "Росавтодору" предлагается передать девять дорог федерального значения общей протяженностью 18,3 тысячи километров в доверительное управление, "с целью создания сети автомагистралей и скоростных дорог и приведения существующих дорог, работающих в режиме перегрузки, в нормативное состояние" и затем перевода на платную эксплуатацию.
По расчетам авторов проекта, общие затраты на строительство, реконструкцию, содержание и ремонт дорог, составят около 10 триллионов рублей. Доходы госкомпании должны составить 6,8 триллиона рублей.