ПРАВО.ru
Юрист
4 марта 2019, 15:49

Карьера в приоритете: женщины-юристы откладывают детей на потом

Карьера в приоритете: женщины-юристы откладывают детей на потом
Слишком много работы – обычное дело для юриста, а амбициозность – типичная его черта. Во всяком случае, таковы стереотипные представления о профессии. Далеки ли они от реальности? Не похоже. Об этом говорят последние новости из США, где женщины-юристы всё чаще отказываются от семьи и детей из-за карьеры. Новая должность ждать не будет, а родить можно и в 50, если вовремя заморозил яйцеклетки, приводит набирающее популярность мнение Law.com.

Элизабет Браун и двое ее друзей из юридической школы планируют заморозить яйцеклетки в ближайшие несколько лет, если они не выйдут замуж. Она любит свою работу и не хочет ее бросать. Вместо того чтобы отправиться на свидание и «строить отношения», она с удовольствием пойдет домой, выпьет бокал вина и посмотрит Netflix, признается юрист: стресса стало меньше. 

Женский путь: когда карьера становится проблемой

Возможность оставить рождение детей на потом появилась, когда Браун училась на третьем курсе юридического факультета Кардозо. Идея о том, что можно заморозить яйцеклетки, а не эмбрионы, изменила то, как юристы-миллениалы думают о рождаемости, и открыла новую эру репродуктивной независимости, пишет The Law. Ведь теперь женщины могут завести ребенка из яйцеклетки даже в возрасте 56 лет. 

Процедура оказалась особенно популярна у юристов: они хоть и не единственные пациенты практикующих «заморозку» клиник, но составляют довольно большую их часть. Возможно, уже потому, что без проблем могут позволить себе расходы в размере от $20 000 до $30 000 на необходимые для процедуры лекарства. 

Способствует этому и то, как развивается юридическая карьера. Долгий путь от колледжа до юридической школы, далее до высокой позиции в инхаусе или консалтинге предполагает, что оптимальный для карьерного роста момент приходится на возраст, считающийся лучшим для деторождения. «Было бы очень трудно прервать карьеру, если бы я хотела забеременеть в раннем возрасте, и предположить, что я смогу вернуться к ней», – говорит Жаклин Клосек, советник юридического отдела компании Goodwin Procter. К 30 годам, когда врач спросил ее, не хочет ли она иметь семью, уверенности на этот счёт у нее не было. «Но я хотела оставить себе варианты», – сказала она. В конце концов, Клосек вышла замуж и у нее родилась дочь. Но воспользоваться замороженной яйцеклеткой все же пришлось, когда вторая беременность не получилась. Её сыну Луке сейчас два года: «Что мой сын не родился бы, потому что я слишком долго ждала, – это было бы очень трудно принять».

Новое поколение юристов: сопротивление бесполезно

Если сегодня такие юристы, как Клосек и Браун, обращаются к врачу, то в более раннем поколении юристов были часты случаи, когда они оказывались неспособными зачать ребенка, просто потому что планировали это слишком поздно, пишет The Law. «В течение десятилетий многие юристы упускали возможности для создания семьи, и новая технология возвращает эту способность в их руки», – обнадеживает д-р Алан Копперман, директор отдела репродуктивной эндокринологии и бесплодия в Mount Sinai Health System. Сегодня, по словам Коппермана, к нему приходят многие сотрудники юрфирм, расположенных неподалеку от офиса клиники репродукции в Нью-Йорке. Обращаться к врачу он советует как можно раньше: лучше разу после окончания юридического института, в этом возрасте процедура наиболее эффективна.

Есть и те, кто не поддерживает новую тенденцию. Синтия Томас Калверт, старший советник по вопросам дискриминации при исполнении семейных обязанностей в Центре права при юридическом колледже Калифорнийского университета, считает замораживание яйцеклеток «заменителем решения» для юристов. «Если это поможет решить проблему, связанную с продолжительным рабочим днем, то юрфирмы смогут расслабиться. Это позволит им отказаться от попыток найти решение, которое поможет мужчинам и женщинам прийти к балансу работы и личной жизни. Это может стать шагом назад», – говорит она.

Лорен Стиллер Риклин, юрист, основатель и президент Института стратегического лидерства Риклина, обращает внимание на другую сторону вопроса – причину, по которой женщины прибегают к новой медицинской процедуре: «Ты делаешь это, потому что действительно любишь свою работу? Тогда я думаю, что наука и выбор – это то, о чем нужно говорить. Но что меня беспокоит в отношении молодых женщин, так это то, что они делают это из страха, что если они забеременеют рано, то их будут воспринимать так, как будто они не стремятся сделать карьеру».

Хотя родились десятки тысяч младенцев из замороженных яйцеклеток, даже сторонники метода подчеркивают, что не для всех это сработает. «Это не является страхованием жизни. Это не страховка от наводнений. Мы пытаемся изменить репродуктивную траекторию женщины», – говорит Копперман.