Лизинг восстановился до рекордных значений. По результатам второго квартала объем проданных предметов лизинга восстановился до показателей рекордного 2021 года — 161 000 предметов, пишет «Коммерсант». Рост по сравнению с предыдущим годом оказался более чем двукратным, обращают внимание авторы статьи. Восстановление рынка связывают с восстановлением предложения на рынке транспорта, с чем помогло появление на рынке китайской техники. При этом участники рынка ожидают, что темпы лизингования снизятся, в первую очередь из-за повышения ключевой ставки ЦБ.
Binance рассматривает уход из России. Крупнейшая криптовалютная биржа Binance рассматривает идею прекратить работу с российскими клиентами, сообщает The Wall Street Journal. «Все варианты на столе, включая полный выход», — цитирует издание представителя компании. Ранее Binance уже запретила россиянам торговать в любой другой валюте, кроме рублей. А криптобиржи OKX и Bybit тем временем отключили операции с картами подпавших под санкции российских банков: «Тинькофф», Сбербанк и «Альфа-банк». Криптобиржи вводят ограничения на фоне внимания американских регуляторов к подобным операциям. Так, Минюст США сейчас проверяет Binance, к которой у американских властей есть и другие претензии, на предмет возможных нарушений санкций.
ЦБ внес в реестр новый сервис денежных переводов. Центробанк добавил сервис Kwikpay в реестр операторов платежных систем. Компания зарегистрирована еще в 2019 году, но сайт запустила в августе этого года и обещает доступ к переводам денег в 38 стран мира. На сайте есть упоминание о приложениях для iOS и Android, но для загрузки они не доступны. Из-за этого нельзя зарегистрироваться и сделать перевод, поэтому пока воспользоваться новым сервисом не получится. Кроме того, на сайте не работает ни одна из 38 страниц, посвященных особенностям переводов в конкретную страну, например, нет информации о банках-партнерах сервиса в пункте назначения.
Бизнес сможет покупать данные у государства. По информации «Ведомостей», правительство работает над принципами очистки данных из государственных систем, чтобы ими можно было делиться с бизнесом за плату. Обсуждение ведется в рамках подготовки новой версии законопроекта о Национальной системе управления данными. Опрошенные изданием эксперты отметили, что государству предстоит решить важную проблему — очистить данные таким образом, чтобы они остались полезными для участников рынка.
ВС объяснил бремя доказывания в споре о сделке банкрота. Один из участников компании, связанной с должником, получил от последнего крупный денежный перевод, который управляющий оспорил как недействительную сделку. Суды в заявленном требовании отказали, потому что не увидели в аффилированности заемщика и кредитора злоупотребления правом. По мнению экономколлегии ВС, суды неправильно распределили бремя доказывания в этом споре. Приведенных управляющим доводов об аффилированности кредитора с заемщиком было достаточно, чтобы бремя доказывания обратного перешло к участнику. Ему не должно было составить труда дать пояснения по поводу аффилированности с должником, раскрыть разумные экономические мотивы совершения оспариваемых платежей, документально обосновать основания получения от должника денежных средств, а также реальность сложившихся с ним правоотношений (дело № А41-1026/2020).
Адвокат и судья получили реальные сроки по делу о взятке. Московский областной суд вынес приговор по уголовному делу экс-судьи Лыткаринского городского суда Московской области Сергея Котова и подмосковного адвоката Ирины Кувакиной (дело № 2-62/2023). За получение взятки на 13 млн руб. от фигурантов уголовного дела судью приговорили к девяти годам в колонии строгого режима, а адвокат — к пяти с половиной годам за посредничество во взяточничестве и мошенничество в особо крупном размере, пишут «Ведомости». При этом Котов уплатит штраф в двукратном размере взятки, Кувакина — в однократном. Сам судья настаивает, что стал жертвой провокации подмосковного УФСБ. Подробнее о взятке, которая привела к уголовному преследованию, читайте в нашем репортаже «ВККС одобрила преследование судьи за взятку в туалете суда».