Сотовый оператор МТС в ответ на претензии абонента из-за блокировки номера телефона заявил в суде, что это было сделано после обращения из правоохранительных органов, однако почему-то не представил документальных подтверждений. Но клиент компании, несмотря на победу в суде, все равно остался внакладе — требования компенсации морального вреда и затрат на юристов суд удовлетворил минимально.
В конце 2011 года, перед новогодними праздниками, у абонента МТС Ф.Резницкого (в материалах дела Таганского райсуда, где рассматривался его иск к сотовому оператору, нет полного имени) был заблокирован его номер телефона, хотя на счету оставалось 4800 руб. Блокировка могла быть проведена на основании ст.64 закона о связи — на основании решения органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности. Это делается, если абонент является фигурантом уголовного дела, например о телефонном мошенничестве. Еще одним основанием для блокировки, по словам Дениса Ульянова из Общества защиты прав потребителей OZPP.RU, является обращение Федеральной антимонопольной службы — если с номера рассылается спам.
Но Резницкий, видимо, за собой таких грехов не знал и написал в МТС претензию. А после того, как на нее не отреагировали, начал писать в Роспотребнадзор, Департамент потребительского рынка Правительства Москвы, прокуратуру, и наконец, 16 июля 2012 года обратился в суд. Он требовал вернуть деньги на счет, выплатить 100 000 руб. в счет компенсации морального вреда и возместить ему затраты на юридические услуги — 6 4058 руб. Юристы из юрфирмы "Контакт" взяли с него примерно по 6000 руб. за составление претензии к МТС и жалоб в госведомства, за составление иска и ходатайства о направлении запросов по делу он заплатил 11 144 руб., а представительство в суде обошлось Резницкому в 29 000 руб. Необходимость компенсации морального вреда в иске, согласно материалам дела, обосновывалась тем, что из-за блокировки телефона он был лишен связи с родными и близкими в предновогодние и новогодние праздники. Кроме того, отсутствие телефона негативно сказалось на работе — ему необходимо говорить по телефону.
МТС вернула Резницкому на счет 3 900 руб. после обращения в суд, а в процессе представитель компании Т.Жукова говорила, что его номер заблокировали по сообщению из правоохранительных органов. Однако никаких документов, подтверждающих это, компания не предоставила, а судом "таковых не добыто", говорится в решении суда (принято 29 августа 2012 года, не обжаловалось, вступило в силу, судя по карточке дела, 2 октября 2012 года, опубликовано на прошлой неделе). В МТС "Право.Ru" причины блокировки абонента назвать отказались, не стали говорить и о том, почему доказательства не были предоставлены в суд.
В результате судья Елена Подмаркова признала правомерными претензии Резницкого, но на своей победе денег он потерял немало. Суд не нашел оснований для компенсаций за жалобы, поскольку истец не представил доказательств их необходимости. С МТС было взыскано за юридические услуги только 5978 руб., в качестве возмещения затрат на представителя — 3000 руб., а за моральный вред – 2000 руб. Кроме того, с МТС в пользу Резницкого взыскан штраф 2 990 руб., а всего 13 968 руб.