49513856Документов
доступно
Поиск по сайту

Исторический документ
О комиссиях для несовершеннолетних

Язык
1 страница

Исторический документ
О наложении взысканий за нарушение постановлений о косвенных налогах в административном порядке

Язык
1 страница
Новости
26 февраля 2016, 18:07

Зачем юристам маркетологи: итоги конференции Право.ru

Автор: Марина Труханова

Фото Право.Ru

На конференции "Право.ru" "Маркетинг юридической фирмы: инструменты, которые работают" состоялся диалог маркетологов и партнеров крупных юридических компаний, специалистов по PR, призванный определить не только наиболее успешные инструменты и формы взаимодействия, но и то, как сфере юруслуг пережить кризис с наименьшими потерями.

Маркетинг в кризис: стратегия или тактика

Сегодня юридический рынок, как и любой другой, находится в "зоне кризисной турбулентности". Эксперты-маркетологи спорят, как реагировать на такой вызов и возможно ли в постоянно меняющихся условиях осуществлять долгосрочное стратегическое планирование работы. "Стратегические просчеты невозможно компенсировать тактическими успехами", – цитирует прусского офицера и военного писателя Карла Филиппа Готтлиба фон Клаузевица Сергей Новиков, директор по маркетингу АБ "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры". "Без стратегии, как ни стараться, можно прийти не туда", – считает он, отмечая, что маркетинговое планирование, особенно в крупных юрфирмах, должно осуществляться минимум на год, равно как и бюджетирование. Определять стратегию должен управляющий партнер, задача маркетолога – давать ему актуальную вводную информацию как в целом по рынку, так и по отдельным его сегментам. Иоанна Березецкая, директор по маркетингу юридической фирмы "ЮСТ", не столь категорична. По ее мнению, в условиях динамичного, нестабильного и постоянно меняющегося рынка именно "тактика – начало, середина и конец пути". "Наша стратегия – набор применяемых тактик", – отмечает эксперт.

Новиков выделяет несколько аспектов "кризисной" специфики юррынка:

– неопределенность будущего – неизвестно, что будет происходить через год в геополитике, экономике, обществе. Как вариант, при планировании можно учитывать два сценария – пессимистичный и оптимистичный;

– низкий интерес к России на Западе, что влияет на расстановку приоритетов в планах маркетинга;

– непростая ситуация в экономиках прочих стран СНГ, что делает их менее интересными для экспансии юридических фирм;

– коммодитизация юруслуг – фирмы премиум-сегмента переключаются на более эксклюзивные ниши, а относительно простые сделки и споры становятся "стандартной" работой, которой занимаются юристы-инхаусы и фирмы 2-3-го эшелонов;

– на рынок выходят новые игроки без бренда – нередко это бывшие сотрудники известных компаний, решившие в кризисной ситуации пуститься в "свободное плавание". Они предлагают "делать то же, но дешевле", забывая, что в больших фирмах им помогали бренд, отлаженные процессы, ИТ-системы, зарубежные офисы, прочие практики, институциональные связи и др.

"Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!" – цитирует Новиков Льюиса Кэрролла, говоря о том, как нужно отвечать на такие вызовы. "Необходимо не просто заниматься текущей работой, но и делать нечто новое и прорывное, двигаться вперед. Иначе вас засосет рутина, и вы не сможете увеличивать долю рынка", – считает эксперт. Нельзя останавливаться в поиске новых ниш и продуктов, выявлении и отработке бизнес-возможностей, нужно быстрее конкурентов реагировать на тренды, а также максимально использовать уже существующие возможности. Здесь фирме помогут ее активы: заработанная репутация, наработанная клиентская база (получить поручение от "старого" клиента в пять раз дешевле, чем привлечь нового, приводит данные Новиков), а также команда и "звезды" юрфирмы.

Березецкая отметила, что нынешний кризис продлится дольше предыдущих и приведет к сокращению рынка юридических слуг не менее чем на 20%. Вместе с тем и клиенты, и юридические компании встретили его неплохо подготовленными: в юрдепартаментах крупных компаний появился свой внутрикорпоративный маркетинг, их работа во многом была автоматизирована. "Нам необходимо не отставать, внешний консультант должен быть не менее оснащен, автоматизирован и адаптирован, чем заказчик", – говорит она.

Самый важный ресурс юркомпаний, причем не только в кризисной ситуации, – это кадры, считает Березуцкая. "Оказывая юруслуги, мы продаем не познания, поскольку они предполагаются, а отношение к клиенту, – говорит она. – Современный юрист – это универсальный солдат с эмоциональным интеллектом. Наши юристы учатся правильно реагировать на общение, взращивать внутри себя искренность, интуитивно улавливать то, чего хочет клиент и конструктивно влиять на процесс, не поддаваясь стрессу". Причем обучение проходит внутри компании, без отрыва от производства; опытом с младшими коллегами делятся партнеры, лучше которых о клиентоориентированности не расскажет никто. А маркетологи лишь контролируют процесс.

О том же говорила и Екатерина Клейменова, директор по маркетингу НЭО Центр. Около 70 % контрактов юрфирм обеспечивают клиенты, которые обращаются туда не впервые, и лишь 30 % – "новички". Необходимо грамотно вести клиентскую базу, поддерживать с ними постоянные контакты – от поздравлений с праздниками до рассылок legal alert.

Андрей Корельский, управляющий партнер и основатель АБ КИАП, отметил, что клиенты всегда ждут от внешних консультантов определенности. "Неважно, кризис или нет, они хотят быстрых, точных, практичных недорогих советов, заточенных под конкретный бизнес. При этом важно понимать, кто будет потреблять продукт – юрист, бухгалтер, финдиректор и так далее". Отметил он и то, что новая реальность диктует новые условия работы. "Бюджет у многих компаний рублевый, и за ту же самую услугу они уже не всегда могут платить в несколько раз больше – при сохранении валютных расчетов", – прокомментировал он.

"Быстрые" решения для кризиса

  • "Анализировать рынок, договариваться с компаниями в смежной отрасли о неком партнерстве – вы представляете их, они представляют вас. Не терять существующих контактов и развивать их дальше", – порекомендовал Сергей Новиков из "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры".
  • "Клиентов привлекает грамотное выстраивание стратегии, комплексное использование инструментов маркетинга: продавать должно все – от сотрудника ресепшена до партнера, который общается с клиентами, – считает Екатерина Клейменова, директор по маркетингу НЭО Центр. – Компаниям, особенно средним, нужно не распыляться, а подумать о специализации – как отраслевой, так и правовой".
  • "Настало время cold call, причем хороших и подготовленных", – говорит Ирина Минулина, директор по развитию бизнеса в СНГ компании, Baker & McKenzie. Контактами потенциальных клиентов, по ее словам, могут поделиться те же партнеры – это могут быть даже бывшие одноклассники или сокурсники. "К каждому звонку следует готовиться очень тщательно, – рекомендует Минулина. – Вам нужно выяснить все о бизнесе тех, кому вы звоните, и рассказать, чем именно вы можете им помочь". Тогда велика вероятность договориться о личной встрече, где клиента должны окончательно убедить "партнеры, которые умеют продавать".
Инга Скворцова, директор по маркетингу Cliff рассказала, какие новые технологии могут послужить задачам маркетинга в кризис: они не слишком затратны, достаточно легко реализуются и привлекают клиентов. Это, например, сервис онлайн-консультаций и онлайн-документов. Еще одно средство заочной коммуникации, по ее мнению – вебинары, которые могут заменить небольшие конференции или семинары. Их плюс не только в экономии (на аренде зала, парковке, прочих затратах на "очные" мероприятия"), но и в том, что слушателей не перегружают лишней информацией. Кроме того, при регистрации они оставляют контакты, которые можно включить в базу потенциальных клиентов. Еще один способ коммуникации и метод продвижения одновременно – открытие своего канала на YouTube. Видеоблоги партнеров фирмы могут стать отличной заменой текстовым legal alert при условии их постоянного обновления, актуальности и интересности подаваемой информации и, что немаловажно, краткости. Также Скворцова советует не забывать о тегах и правильном заголовке, который будет соответствовать поисковым запросам, что будет способствовать попаданию ролика в выдачу поисковиков.

Мероприятия: как проводить?

Разного рода юридические ивенты – от семинаров и конференций до крупных форумов – не только поддерживают репутацию юрфирм, но и способствуют притоку новых клиентов и поддержанию стабильных контактов с уже существующими.

Маркетинговые "проколы" здесь могут начаться уже при подготовке, говорит Ирина Минулина, директор по развитию бизнеса в СНГ компании, Baker & McKenzie. Она предложила несколько стратегий, благодаря которым письмо с информацией о будущем семинаре или конференции не будет отправлено в мусорную корзину. "Тема мероприятия – это как название кино, она должна быть интересной", – считает Минулина. Она предложила делать "заманивающий" слоган, а разъяснения давать мелким шрифтом. Программа ивента должна быть хорошо оформленной, четкой, понятной и, что немаловажно, проверенной на наличие грамматических ошибок.

Необходимо подумать, кого вы пригласите на мероприятие. У крупных фирм достаточно большие контакт-листы, но время рассылок "по базе" осталось в прошлом. Необходимо делать подборки по отраслям права, создавать "живые" базы рассылок, удаляя неактуальные контакты. "На список гостей, по-хорошему, должно уйти не около пяти дней", – комментирует Минулина. Приглашения не должны выглядеть как спам, поэтому рассылать их стоит не с общей корпоративной почты, а с ящика партнера, обязательно с вводным письмом. Во избежание прихода "посторонних" людей вполне этично указать в приглашении, что оно именное и не подлежит передаче другому лицу. Нелишним будет накануне или в день мероприятия напомнить о нем участникам письмом с возможностью "в один клик" подтвердить регистрацию или отказаться от нее.

Что касается самой встречи, то и здесь маркетологу предстоит предусмотреть множество аспектов. Нужно грамотно организовать встречу гостей, чтобы им не пришлось стоять в очереди на регистрацию – одно это способно спровоцировать негативные отзывы. Важны не только выступления, но и деловое общение. Среди юристов немного действительно харизматичных людей, любящих и умеющих говорить на публику, заводить деловые знакомства. Научить их общаться – задача специалиста по маркетингу. "Нужно объяснять партнерам, как работает маркетинг, что дает каждое мероприятие, говорить, что они должны быть активны, общаться с потенциальными клиентами", – добавляет Екатерина Клейменова, директор по маркетингу НЭО Центр.

Самый эффективный способ обратной связи с участниками – небольшая электронная анкета, отправленная сразу после мероприятия. Лучше всего тоже с возможностью одним кликом или проставлением "галочки" отметить удачные и неудачные моменты, с простыми и ясными вопросами. Лучше спросить: "Вам было скучно, почему?", чем использовать сложные конструкции, советует Минулина.

"Рецепт" поведения юриста на крупном мероприятии дал Александр Цыпкин, советник по PR директора Петербургского международного юридического форума, который в этом году состоится 18-21 мая. По его словам, несмотря на большую социальную и культурную составляющую этого и других форумов, туда нужно "ехать работать, а не развлекаться". Программа и участники известны заранее, и маркетолог может подготовить юриста или партнера, который примет участие в мероприятии. Например, подсказать хороший вопрос для важного спикера, чтобы обратить на себя его внимание. Подготовленный юрист может "увезти" оттуда порядка 50 новых контактов как внутри отрасли, так и среди потенциальных клиентов. "Но зачастую сотрудники юрфирм уходят оттуда с визиткой друга, который за год поменял должность или место работы", – комментирует он.

По его мнению, от маркетологов управляющим партнерам нужно больше аналитики как внутри компании, так и на рынке в целом и в своем сегменте отрасли. Важно направлять маркетинговые стратегии только на будущих клиентов, но и не забывать о текущих, повторных и кросспродажах. Что же касается самих партнеров, то необходимо соблюдать баланс – "пусть одни продают, а другие отрабатывают и обеспечивают повторные продажи".

Не забывайте о закупках

Один из эффективных каналов развития бизнеса – участие в закупках. По мнению Ирины Канайкиной, директора по маркетингу АБ Линия Права, участвовать в них для компании имеет смысл, если она "чувствует свою экспертизу в определенной области". Это довольно затратно, только на поддержание поисковых серверов и электронных площадок уходит порядка 250 000 руб. в год, для каждой из площадок, на которой зарегистрирована та или иная компания, как правило, нужна своя электронная подпись – это еще 5 000 руб. за каждую. Вместе с тем регистрация на площадках дает возможность не только участвовать в торгах, но и делать подборки информации о потенциальных заказчиках, их схемах работы, предыдущих подрядчиках и пр.

Важно внимательно анализировать конкурсную документацию – ТЗ, вид /способ и сроки подачи документов,учитывая сроки доставки конкурсной документации, оценку подтверждения квалификации, требования к участникам, критерии отбора. "Участие в конкурсах, даже в проигранных, все равно приносит плоды – особенно когда вы продвигаете новую практику и инвестируете в ее развитие, так как о ваших новых компетенциях узнают потенциальные клиенты, в будущем – заказчики", – говорит Канайкина.

При подготовке и подаче документов должно быть "одно окно", отмечает эксперт. Она привела пример, когда заявки на участие в конкурсе в одной из известной компании на рынке одновременно подали два партнера, в результате обе отклонили. "Одно окно" должно быть и при общении с клиентом, даже когда к работе привлекаются субподрядчики и консультанты.

Сайты больше не "визитки"

Не менее важный инструмент маркетинга для любой, даже небольшой юридической компании – ее сайт. Сегодня это не просто информационная площадка, а своеобразный индикатор публичности компании, считает Иван Апатов, управляющий партнер White Collar Marketing. Заглянув на него, можно сказать, что представляет собой фирма. Например, если компания не до конца уверена в лояльности своих юристов и боится хэдхантеров, она вряд ли будет обнародовать список сотрудников. О показателях работы говорит демонстрация трек-рекордов – даже о самых конфиденциальных делах можно рассказать иносказательно, чтобы продемонстрировать компетенцию и положительный опыт работы. То, насколько сайт удобен для пользователей, отлично демонстрирует отношение компании к потенциальным клиентам. Времена статичных и однотипных "сайтов-визиток" ушли в прошлое, сегодня сайт – аккумуляция блока динамичных и обновляющихся онлайн-инструментов, которые задействует юрфирма, с акцентом на digital-составляющую.

Must have для сайтов:

  • отражение специализации или позиционирования – того, что именно покупает клиент;

  • акцент на лучшие или актуальные практики – цифры, факты, продукты, аналитику;

  • соотношение эмоционального и рационального контента – грамотный баланс между текстом и визуальными инструментами;

  • совершенство структуры и пользовательсикх возможностей – на любую страницу попасть не больше, чем за три клика;

  • отражение экспертизы и признания;

  • отражение команды и ресурсной емкости – например, указание на то, что часть услуг оказывает партнерская сеть;

  • отражение опыта – публикация списков клиентов и проектного опыта.

Для чего нужен юридический PR?

Еще одна услуга, которую пока предоставляют немногие юридические компании, – так называемый юридический PR – минимизация репутационных потерь при участии компании в судебных процессах. "Если есть проблемы с законом, начинаются проблемы с репутацией. Интерес общественности к судебным делам растет. И здесь СМИ можно и нужно использовать как дополнительный инструмент", – говорит Татьяна Гулина-Сейранян, управляющий партнер, PR-бюро Eleven.

Грамотный юридический PR может снизить репутационные иски и даже повлиять на исход дела. Благодаря ему проигрыш в суде может оказаться выигрышным в глазах общественности, и, наоборот, выигранное дело больно ударит по репутации. В качестве отрицательного примера Гулина-Сейранян привела иск "Макдоналдса" к двум фермерам, которые распространяли листовки "Что не так с "Макдоналдсом"?" Процесс длился 300 дней, на опровержение тезисов в брошюрах были потрачены порядка 10 млн фунтов, а суд взыскал с фермеров лишь 60 000 фунтов. Выигранный иск оказался Пирровой победой – и без того неоднозначная репутация сети ресторанов оказалась подмочена. По-иному действовала сеть закусочных "Тако-Белл". Когда адвокатская фирма из Алабамы начала кампанию против них, те не стали тратиться на юридические войны, но грамотно вложились в PR, благодаря чему количество подписчиков в сети Facebook за три месяца выросло с нескольких десятков тысяч до миллиона, а дело так и не было доведено до суда.

"Готовиться к кризису внутри компании необходимо заранее, – напоминает эксперт. – Новость попадает в ТОП поисковиков за час, и, как правило, у клиента есть время подготовиться, согласовать позицию с юркомпаниями и юристами. Без этого согласование, реакция на кризис занимает в среднем 21 час. А на восстановление репутации уходит от 6 месяцев".

Насколько эффективен маркетинг?

Специалисты говорили о том, что иногда сложно убедить партнеров юрфирм выделить определенный бюджет на маркетинг, поскольку они желают видеть быстрый результат – приток клиентов и повышение продаж – а эти инвестиции долгосрочные и "выстреливают" не сразу. "Когда мы видим бюджет на маркетинг, мы хотим знать, сколько это принесет. Сколько придет клиентов, сохраняются ли отношения со старыми", – подтвердил Александр Филимонов, старший партнер АБ DS Law.

Он считает, что партнеры и маркетологи нередко по-разному видят не только цели, но и эффективность работы. Например, специалист по маркетингу планирует выпустить несколько статей. Но ведь писать их будет не он, а юристы, для которых такая дополнительная нагрузка часто является обузой. А когда материал все-таки будет опубликован, руководство поставит "плюсик" за него юристу, а не маркетологу, из-за чего часто возникает недопонимание.

Еще один важный аспект, почти не требующий затрат, – грамотное выстраивание взаимоотношений между маркетологом и партнерами. Здесь важно обойтись без перекосов: маркетинг не должен заключаться лишь в продвижении идей партнеров, вместе с тем специалист не должен обсуждать с руководителем каждый свой шаг.

По его мнению, хорошим выходом будет индивидуальная работа с партнерами и старшими юристами и создание персональных маркетинговых планов для каждого, с учетом их сильных и слабых сторон.

Как определить KPI работы маркетолога?

  • По мнению Сергея Новикова, среди наиболее логичных KPI для отдела маркетинга: количество подготовленных коммерческих предложений, сумма выигранных тендеров, сумма гонораров от самостоятельно обратившихся клиентов, полученные рейтинги и награды, число публикаций и выступлений.

  • Ирина Канайкина считает, что доля выручки от маркетинговой деятельности должна быть не менее 30 % от общей суммы.

  • Екатерина Клейменова говорит, что все зависит от того, какую задачу ставит перед маркетологом руководитель. "Маркетинг – это платформа, подталкивающая юриста к продажам. И если, например, стояла цель вывести на рынок продукт или практику, и "на них" стали приходить клиенты, маркетинг успешен", – комментирует она.

Без категории: Конференции Право.ru
Тема: Рынок юридических услугЮридическая карьераЮридическое сообщество
  
Разместить на:

18+

В рейтинг Forbes "Богатейшие кланы России" вошла семья зятя Путина
В списке впервые оказалась семья Шамаловых, известная в СМИ родственной связью с президентом.
Госдума может поднять порог задолженности для запрета на выезд за рубеж
Также в законопроекте предлагается лишить ФССП полномочий по лишению права управления автомобилем, если водитель имеет задолженность по штрафам в размере более десяти тысяч рублей.
Росреестр переименовал сыновей Чайки из ЛСДУ3 и ЙФЯУ9 в "Значение отсутствует"
В выписках о недвижимости, которая принадлежит детям генпрокурора, пропала информация об их владельцах.
Открыты вакансии председателя и судей 21 уральского суда
Последний день приема документов от претендентов на вакансии – 22 сентября.
Сегодня
20:00 В Германии через суд требуют снять запрет на выступление Сноудена
Немецкие оппозиционные партии обратились к Федеральному верховному суду с требованием разрешить бывшему сотруднику Агентства национальной безопасности США Эдварду Сноудену выступить с показаниями перед комитетом Бундестага.
19:30 Суд освободил осужденного похитителя раритетных книг из библиотек Москвы
Приговор двум его сообщникам оставлен в силе - каждому придется отбыть 5,5 года в колонии общего режима.
19:04 Судья Тартынский не признал вину в аферах со столичной недвижимостью
Бывший судья Останкинского райсуда вынес по просьбе знакомого адвоката незаконное решение о передаче ему права собственности на две квартиры стоимостью 31 млн рублей.
18:27 В Госдуму внесен законопроект о семейном банкротстве
Сейчас люди, состоящие в браке, должны подавать раздельные иски о своей несостоятельности.
18:10 Банки обяжут докладывать о связях чиновников с "нежелательными" организациями
Росфинмониторинг предлагает обязать банки информировать власти о "публичных должностных лицах", которые имеют связи с зарубежными организациями, признанными в РФ "нежелательными".
18:04 Открыто голосование о введении штрафов за блокировку выезда на парковках
Открыто голосование за введение наказания за блокировку выезда на парковках
17:57 Созаемщица не смогла доказать в суде, что выплатила ипотеку за дочь и зятя
Московский райсуд Чебоксар отказался взыскать с местного жителя в пользу его бывшей тещи часть уплаченных ею по ипотеке денег, несмотря на наличие платежных документов, подтверждающих, что именно она полностью погасила кредит.
17:56 Австралийская Slater & Gordon анонсировала убытки на $760 млн
Ранее юрфирма уже сообщала, что ее потери за первое полугодие достигли $730 млн. Убытки Slater & Gordon связаны с "ухудшением деловой репутации из-за приобретения" компании Quindell.
17:09 Минтруд представит в правительство законопроект о выплате пенсионерам
Как отметил глава правительства, на индексацию пенсий во втором полугодии 2016 года в обычной форме денег нет.
16:59 Крупнейшие юрфирмы США ведут сделку по продаже доли в Empire State Building
Ранее стало известно о том, что фонд приобрел 9,9-процентную долю в Empire State Realty Trust – собственнике "Эмпайр Стейт Билдинг". Сумма сделки составила $622 млн.
16:52 Кассация опубликовала текст мирового соглашения "Тизприбора" и "Вымпелкома"
"Тизприбор" обязуется выплатить "Вымпелкому" 500 000 рублей в качестве компенсации расходов по договору аренды.
16:45 Суд Татарстана пересмотрит дело об отмене штрафа ГИБДД на основе законов физики
Представители истца утверждали, что неверная установка прибора привела к искажению реальных показаний скорости.
16:14 Бизнес-омбудсмен Титов обсудит с захватчиком банка проблему банкротства
Бизнесмен призывал отменить действующий закон о банкротстве граждан и создать институт банкротства, который бы занимался проблемами разорившихся коммерсантов.
15:46 В Швейцарии пройдет Российская юридическая неделя
Мероприятие состоится в Цюрихе в период с 26 по 28 сентября.
15:42 УФАС Дагестана отменило аукцион Минобрнауки стоимостью 31 млн рублей
Комиссия антимонопольного органа выявила в действиях Минобрнауки Дагестана нарушения положений закона ФЗ № 44 "О контрактной системе…".
14:57 Суд оставил под арестом экс-замминистра культуры Пирумова
Пирумову необходима стоматологическая операция, которая проводится под общим наркозом, сообщил адвокат арестованного.
14:23 Суд рассмотрит иск Сечина к "Новой газете" из-за статьи о яхте его жены
В начале августа издание опубликовало расследование, в котором утверждалось, что супруга главы "Роснефти" отдыхала на яхте стоимостью $100 млн.
14:13 Россия оспорит в федеральном суде Швейцарии отстранение от Паралимпиады
Глава Минспорта Виталий Мутко отметил, что оценить шансы иска в суде трудно.
14:06 Миллиардер Питер Тиль инвестирует $100 000 в сервис, оценивающий успех судебных исков
Бизнесмен Питер Тиль выделил грант в рамках программы Thiel Fellowship, направленной на поддержку проектов студентов и выпускников американских вузов.
13:55 "Немногие готовы решать судьбу человека": зампред петербургского горсуда об институте присяжных
Зампред Санкт-Петербургского горсуда Валентина Кудряшова поделилась своим мнением относительно уменьшения числа присяжных в судах субъектов и о введении этого института в районные суды.
13:00 Мосгорсуд счел законным возбуждение дела против генерала СКР Никандрова
Кроме того, суд отказался передать дело для расследования из ФСБ в Следственный комитет.
12:50 Структура "Ростеха" создала систему для хранения данных в рамках "закона Яровой"
По словам разработчика – Объединенной приборостроительной корпорации – система емкостью до 120 терабайт может быть использована для хранения данных, собранных в рамках "пакета Яровой".
12:45 "Роснано" объявило 10-миллионный тендер на оказание юруслуг
Заявки на участие в аукционе можно подать с 24 августа до 2 сентября.
12:31 Концерн "Эском" взыскивает с банка "ФК Открытие" 546 млн рублей
Сейчас в "Эском" введена процедура наблюдения, а банк – в числе тех, кто добивается признания предприятия банкротом.
12:19 Шувалов поручил ЦБ и АСВ за месяц найти компромисс по санациям банков
ЦБ РФ предлагает создать особый фонд, который будет напрямую входить в капиталы проблемных банков, санировать их, а затем продавать на рынке.
12:12 Германский суд рассмотрит просьбу о раскрытии имен депутатов, потративших 70 000 евро на ручки
В 2009 году 116 депутатов Бундестага заказали около 400 люксовых ручек, карандашей и чернильниц, произведенных компанией Montblanc, потратив 68 800 евро из налоговых поступлений.
12:10 Участники инвестпроектов всех регионов получат льготы по налогу на прибыль
Сейчас такая мера поддержки предусмотрена только для некоторых участников региональных инвестиционных проектов: тех, кто реализует их в ДФО и шести регионах Сибирского округа.
11:44 ФАС нашла нарушения в рекламе портативных батарей в интернете
Реклама в виде статьи "Как выбирать портативные источники питания?" была размещена на сайте дистрибьютором устройств "PowerBank" производства компании "GP Batteries".
11:40 Правозащитники хотят приравнять социальные НКО к бизнесу
Члены Общественной палаты завершают разработку Концепции содействия развитию социально ориентированных некоммерческих организаций.
11:35 Сенат Бразилии начал финальную стадию процесса импичмента президента Руссефф
Заседание верхней палаты парламента Бразилии откроется утром в четверг, 25 августа. Ожидается, что окончательное решение по этому вопросу будет вынесено в начале следующей недели.
11:10 Один из фигурантов "дела Минкультуры" сознался в хищении 100 млн рублей
Директор управления имуществом Минкульта Борисе Мазо заключил сделку со следствием.
10:56 Имущество стройкомпании "СУ-155" на 120 млн рублей будет продано с торгов
29 августа на торгах будет продана очередная партия арестованного имущества застройщика.
10:40 "Транснефть" наняла адвокатов из "Делькредере" для защиты в споре с ЦБ
Почасовые ставки для адвоката и старшего юриста, согласно договору, составляют 16 000 рулей в час.
10:21 МЭР определило порядок увольнения сотрудников по утрате доверия
Ведомство разработало проект нового служебного распорядка гражданских служащих и работников центрального аппарата и загранаппарата министерства.
10:04 ФАС проверит "Газпром" на предмет манипуляции рынком на газовой бирже
Если ФАС обнаружит нарушения, компании могут заплатить штраф до 15% оборота.
10:01 В Бразилии изменили конституцию ради пополнения бюджета
Соответствующая поправка была одобрена сенатом быстрее, чем ожидалось, поскольку парламентарии провели два раунда обсуждения за одну сессию.
09:45 Аргентинский прокурор просит запретить экс-президенту Киршнер выезжать из страны
Де Киршнер является фигурантом сразу нескольких дел, в том числе о незаконном обогащении и махинациях в Центробанке республики.
09:40 Бизнес-омбудсмен Титов изучит требования захватчика "Ситибанка"
24 августа бизнесмен Арам Петросян захватил отделение банка на Большой Никитской, коммерсант грозился устроить взрыв.
09:35 Минкультуры готовит запрет размещения рекламы на "пиратских" сайтах
Министерство разрабатывает соответствующий законопроект по предложению правообладателей.
09:29 Российские паралимпийцы готовят индивидуальные иски в ЕСПЧ
23 августа Спортивный арбитражный суд отклонил апелляцию Паралимпийского комитета России на решение отстранить спортсменов из России от участия в Паралимпиаде в Рио-де-Жанейро.
09:15 Ведомства разрабатывают новую систему мониторинга цен на лекарства
Мониторинг станет отдельной услугой, интегрированной в уже существующую Единую информационную систему в сфере закупок (ЕИС) на портале zakupki.gov.ru.
08:56 Важнейшие правовые темы в прессе – обзор СМИ (25.08)
Миэкономики сочло ФАС излишне предприимчивой.-Лимит Национальной перестраховочной компании не превысит 5 млрд рублей.-В России предлагают ввести семейное банкротство.-Социальные НКО приравняют к бизнесу.-ФНС намерена активно проверять сделки с иностранными структурами.-ФАС не понравился рост биржевых цен на газ.-ЦБ ужесточает наказание для "черных кредиторов".
08:45 МЭР и "Деловая Россия" выступают против наделения ФАС новыми функциями
Экономическое министерство и "Деловая Россия" (ДР) критикуют Национальный план развития конкуренции на 2017–2018 годы, который ФАС разрабатывает как новый программный документ.
08:36 ФНС активизирует проверки сделок российских фирм с их иностранными структурами
Федеральная налоговая служба направила в региональные инспекции письмо с наказом при проверках сделок компаний с их иностранными структурами обращать внимание на реальных получателей платежей.
08:25 Минфин с помощью налогов изымет из нефтяной отрасли 320 млрд рублей в 2017 году
По словам источников издания, всего в 2017 году будет изъято 320 млрд рублей.
08:22 МЭР оценит эффективность губернаторов по отсутствию долгов и преступности в регионе
Минэкономразвития подготовило поправки к президентскому указу от 2012 года о внесении изменений в перечень показателей для оценки эффективности работы губернаторов.
08:06 ЦБ ужесточит ответственность за нелегальное кредитование граждан
ЦБ разрабатывает пакет поправок, направленных на борьбу с организациями, занимающимися незаконной деятельностью по предоставлению потребительских займов.
07:34 Московский суд арестовал имущество информатора ВАДА Родченкова
Суд в Москве арестовал имущество бывшего директора ФГУП "Московская антидопинговая лаборатория" Григория Родченкова.
Вчера
19:59 ЦИК в ВС потребует лишить регистрации судимых кандидатов "Партии роста"
Кандидат Вячелав Казаков включен в список партии по Новосибирской области. Магомед Шабанов баллотируется в Госдуму по региональному списку в республике Дагестан.
19:29 Полиция задержала пятерых сообщников авторитета Шакро Молодого
Как полагает следствие, преступники, действуя от имени Калашова, замешаны в вымогательстве 10 млн рублей у предпринимателя.
19:07 ФАС признала недостоверной рекламу бесплатного подключения к "Триколор ТВ"
Ведомство выдало компании "Национальная спутниковая компания" предписание о прекращении нарушения.
18:37 Юристы ПКР продолжат борьбу за право России выступить на Паралимпиаде в Рио
Суд оставил в силе решение Международного паралимпийского комитета, который приостановил членство ПКР в организации из-за доклада независимой комиссии WADA.
18:08 "Аэрофлот" взыскивает с "Оренбургских авиалиний" более 6 млрд рублей
Авиакомпании "Оренбургские авиалинии" и "Донавиа" с 27 марта 2016 года вошли в состав нового авиаперевозчика "Россия", которая является участником группы "Аэрофлот".