Арбитражный суд Свердловской области поддержал территориальное управление ФАС России и признал ненадлежащей рекламную СМС-рассылку от "Росгосстрах банка", на которую клиентов страховой компании автоматически подписывали при заключении договора, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.
Ранее в УФАС поступила жалоба от местного жителя на получение им рекламного СМС-сообщение с текстом: "Откройте вклад "Госстраховский" со ставкой до 10 % годовых в любом отделении "Росгосстрах банка". Подробнее: www.rgsbank.ru". При этом, по словам заявителя, согласия на рассылку ему СМС-рекламы он не давал.
Антимонопольный орган признал рекламу банковской услуги от "Росгосстрах банка" ненадлежащей, поскольку в ней нарушено требование ч. 1 ст. 18 Федерального закона "О рекламе". Финансовому учреждению было выдало предписание о прекращении нарушения.
В свою очередь, ООО "Росгосстрах" обратилось в АС Свердловской области с заявлениями о признании решения УФАС недействительным. При этом компания ссылалась на получение согласия клиента на рассылку ему рекламных СМС-сообщений при заключении договора страхования.
Согласно содержанию документа, клиент согласился на обработку страховщиком – ЗАО "Автоассистанс" его персональных данных для осуществления страхования, а также для проверки качества оказания услуг, информирования о других продуктах и услугах страховщика.
Суд, рассмотрев материалы дела, пришел к выводу, что при подписании договора на предоставление услуг страхования ООО "Росгосстрах" право клиента на получение рекламы фактически было заменено на его обязанность, что не является надлежаще полученным согласием абонента на рассылку рекламы. Поэтому подпись клиента в договоре не свидетельствует о его согласии на получение рекламы "Росгосстрах банка". В итоге суд оставил решение УФАС без изменения и отказал страховой компании в удовлетворении заявленных требований.