Госдума сегодня сразу во втором и третьем чтениях приняла правительственный законопроект, которым регулируются вопросы использования беспилотных летательных аппаратов, сообщается в материалах ГД.
Действующим воздушным законодательством РФ не охвачены вопросы использования российского воздушного пространства дронами. При этом широкие возможности их применения для потребностей экономики, решения задач в области обороны, таможенного дела, защиты населения от чрезвычайных ситуаций требуют разработки нормативной правовой базы.
Принятым законом предусматривается обязательная сертификация беспилотных авиационных систем, в состав которых входят беспилотные гражданские воздушные суда, а также обязательная госрегистрация беспилотников массой более 250 гр и пилотируемых гражданских воздушных судов, за исключением сверхлегких судов, с массой конструкции до 115 кг. Более ранняя версия законопроекта, принятая в первом чтении в июне, предполагала обязательную регистрацию беспилотников тяжелее 30 кг.
При этом дроны будут допускаться к эксплуатации без сертификата летной годности – удостоверения о годности к полетам. Кроме того, документом в Воздушный кодекс вводятся понятия "беспилотное воздушное судно", "беспилотная авиационная система", "командир беспилотного воздушного судна" и "внешний экипаж".
Широкое внимание к теме беспилотников привлек инцидент с доставкой пиццы с помощью дрона компанией Copter Express. Суд наложил штраф на главу фирмы в 50 000 руб., однако апелляция отменила наказание, указав, что полеты легких беспилотников не регулируются Воздушным кодексом РФ.
С текстом Федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов" (законопроект № 752189-6) можно ознакомиться здесь.