Скандальная система сбора платы за проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам "Платон" с момента запуска в ноябре принесла в федеральный дорожный фонд свыше 8 млрд рублей, пишут "Ведомости".
Дальнобойщики должны платить по 1,53 рубля за каждый километр. В системе зарегистрировано 248 000 грузоперевозчиков и логистических компаний и 719 000 транспортных средств, заявил оператор "Платона" – "РТ-инвест транспортные системы" (РТИТС), который на 50% принадлежит Игорю Ротенбергу, еще на 50% – бизнесмену Андрею Шипелову и структурам "Ростеха".
Получается, что владелец одного автомобиля платил в среднем по 1800 рубля в месяц, как будто тот проезжал по федеральным трассам всего 1200 км, замечает газета, но эксперты говорят, что дальнобойщик проезжает в среднем 500–1000 км ежедневно, а в месяц – 10 000–14 000 км. В РТИТС это объясняют тем, что интенсивно по федеральным трассам ездят только 20% зарегистрированных грузовиков.
У "Платона" развернута еще не вся инфраструктура – рамок, фиксирующих проезд, по всей России пока всего 20, и те расположены в Московской и Калужской областях, говорят на рынке: водители ведут себя недобросовестно. За этот год "Платон" должен собрать 20 млрд рублей, больше половины этой суммы уйдет оператору.