ПРАВО.ru
Новости
18 августа 2016, 13:26

"Аэрофлот" взыскивает с "Трансаэро" свыше 2 млрд рублей

"Аэрофлот" взыскивает с "Трансаэро" свыше 2 млрд рублей

"Аэрофлот-Российские авиалинии" подал в Арбитражный суд Москвы иск к авиационной компании "Трансаэро" о взыскании 2 млрд 130 млн рублей, говорится в материалах дела в картотеке арбитражных дел.

Иск подан в суд 17 августа. Дата рассмотрения дела № А40-172201/2016 пока не определена.

Представитель ответчика - авиакомпани "Трансаэро", сообщил корреспонденту "Право.ru", что в компании еще не получили иск, и не могут детально прокомментировать причины подачи иска. Представитель "Аэрофлота" не ответил на запрос "Право.ru".

Ранее в АСГМ был принят к рассмотрению иск "Аэрофлота" к "Трансаэро", дело № А40-107000/2016, заявление подано в суд 11 мая, о взыскании 58 млн рублей. Заседание по данному делу пройдет 1 сентября.

Также 8 июня "Аэрофлот" подал в Арбитражный суд Москвы иск против компании "Трансаэро", потребовав выплаты 429,2 млн рублей, следует из картотеки арбитражных дел. Иск был зарегистрирован в суде 8 июня 2016 года. Дело № А40-129170/2016 рассматривает Алла Китова. Подробности жалобы пока не известны. Также не сообщается и дата начала рассмотрения искового заявления.

Авиакомпания "Трансаэро", занимавшая второе место по объему российских перевозок, была признана банкротом 1 октября 2015 года. Общий долг авиаперевозчика оценивается в 250–260 млрд рублей. С 26 октября Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта "Трансаэро", после чего компания прекратила полеты.

В январе этого года "Аэрофлоту" удалось взыскать с обанкротившейся компании 2,9 млрд рублей по договору займа. Изначально крупнейший российский авиаперевозчик требовал от "Трансаэро" выплатить более 2,7 млрд рублей основного долга по договору займа от 1 октября, более 274 млн рублей штрафа, 62,5 млн рублей пени и 57,7 млн рублей. Однако позднее истец отказался от требования о взыскании штрафа за нецелевое использование заемных средств.

Ранее компания "Трансаэро" также подала встречный иск о недействительности договора займа, который, по мнению заявителя, был заключен "с заинтересованностью". Дело в том, пояснял истец, что на момент заключения сделки гендиректор авиаперевозчика Дмитрий Сапрыкин являлся также членом совета директоров "Аэрофлота".