Президент РФ Дмитрий Медведев одобрил снижение базовой ставки транспортного налога с 2011 года в два раза, рассказал сегодня вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин по результатам встречи с президентом РФ. Об этом сообщила правительственная пресс-служба.
Министр финансов добавил, что в ближайшие два месяца соответствующий законопроект планируется утвердить в Правительстве, после чего в сентябре он будет внесен в Госдуму.
А. Кудрин напомнил, что регионы просили оставить за ними последнее слово по решению судьбы транспортного налога. В настоящее время базовую ставку транспортного налога определяет федеральный центр, а регионы могут изменять ее в 10 раз в сторону уменьшения или увеличения. Вице-премьер пояснил, что теперь предлагается снизить вдвое базовую ставку транспортного налога и уже от нее субъекты смогут определять более гибко свою ставку в зависимости от категории автомобиля с учетом интересов льготников. По его словам, дополнительным элементом гибкости станет предоставляемая регионам возможность отменить транспортный налог на легковые машины мощностью до 150 лошадиных сил.
В свою очередь Минтранс России предлагает пока сохранить транспортный налог для автомобилей грузоподъемностью свыше 12 тонн, сообщил министр транспорта Игорь Левитин. Он пояснил, что в будущем планируется ввести для этой категории автомобилей специальные сборы, в том числе будет введен сбор с иностранных автоперевозчиков, проходящих транзитом по территории России.
Минтранс России намерен также в ближайшее время масштабно подойти к проблеме ремонта дорог. И. Левитин прогнозирует, что к 2015 году за счет Федерального дорожного фонда будет приведено в нормативное состояние до 85% сети федеральных автодорог. По словам министра, за счет средств Федерального дорожного фонда с 2011 года все дороги к населенным пунктам численностью 125 тыс. человек и более будут оснащены твердым покрытием, на что потребуется 44,5 млрд рублей.
Судьба транспортного налога в России решена. Он будет отменен. Вместо него будет повышен акциз на моторное топливо и масла — в среднем на 3 рубля за каждый литр. Собранные таким образом средства пойдут в дорожные фонды. Новая схема финансирования дорожного хозяйства России, разработанная Министерством транспорта, в целом одобрена Министерством финансов. Новая схема позволит в 2011 году вдвое увеличить объем средств, выделяемых на ремонт автомобильных дорог, посчитали в профильных министерствах. Однако такие нововведения не смогут не сказаться "на кармане" каждого гражданина. В результате повышения акцизов, средняя цена бензина в России вырастет до 26 рублей за литр при нынешних 23 рублях. По расчетам Минтранса, сделанным с привлечением экспертов из числа транспортных компаний, цена конечной продукции за счет повышения топливного акциза и транспортных расходов повысится не более чем на 0,4--0,6%. Стоимость проезда в общественном транспорте в зависимости от региона вырастет на 0,5-1 рубль.