Как сообщалось ранее, Видновский городской суд Московской области вчера признал приемную мать малолетнего Глеба Агеева Ларису виновной в умышленном причинении вреда здоровью мальчика и ненадлежащем исполнении обязанностей по его воспитанию. Ее приговорили к 1 году 8 месяцам исправительных работ. Муж Ларисы Агеевой был оправдан. Обвинители просили суд приговорить Агееву к 3,5 года колонии общего режима, а ее супругу назначить девять месяцев исправительных работ.
Детский омбудсмен Павел Астахов прокомментировал вердикт.
- Как вы восприняли это решение суда?
- Мы ждали этого решения. Я просто сейчас нахожусь с поездкой в Мурманске, в настоящий момент я в детском учреждении, но вот только что мне сообщили о решении. Во-первых, у Ларисы остается возможность обжаловать этот приговор. Во-вторых, сам по себе приговор мягкий. Скажем так: разобраться до конца и понять, было или не было истязание и жестокое обращение умышленным со стороны мамы, сейчас практически невозможно, и суд устанавливал этот факт только на основании доказательств, предъявленных со стороны обвинения. Но, тем не менее, даже если считать, что все это было сделано неумышленно, я считаю, что косвенную ответственность за то, что происходит с их ребенком, родители несут всегда. Тем более что все видели, в каком состоянии был мальчик. Но важнее не это. Важнее всего то, что за последние 2 года приемные родители Глеба и Полины проявили такое упорство, доказывая свою невиновность и отсутствие жестокого обращения с их стороны, что им надо продолжать это доказывать для того, чтобы отстоять свое право воспитывать детей. Дети действительно тянутся к ним, действительно называют их папой и мамой. Я был у них месяц назад, они сами мне это говорили и не помнят совершенно ничего плохого со стороны приемных родителей, поэтому шанс восстановить семью есть, тем более что Антон Агеев оправдан. Ему сейчас никто не может запретить общаться с детьми под наблюдением специалистов. Они должны доказать, что родители готовы на сегодня дать детям все самое лучшее: любовь, заботу, уважение, ласку, внимание и, конечно же, никогда не допускать ни умышленного, ни случайного причинения вреда детям.
- А что касается родительских прав. Как им сейчас следует себя вести?
- Глеб имеет полное право на восстановление родительских прав. Но в любом случае, у нас в России есть истории, они, конечно, редкие, единичные. Когда родители, отбыв наказание за жестокое обращение с детьми, отбыв наказание, вернувшись на свободу, добивались восстановления родительских прав и забирали своих детей обратно. То есть даже обвинительный приговор-это еще не конец истории и не препятствие для того, чтобы в будущем восстановить свои родительские права и продолжать общение с ребенком, если это делается во благо интересов ребенка.
- Вы будете как-то контролировать развитие событий в семье Агеевых, следить за ними?
- Естественно, эта история все время находилась под нашим контролем, мы следили за ней и по мере возможности принимали участие. Я регулярно виделся с детьми. Мне докладывали об общении детей с родителями в присутствии специалистов, и все специалисты говорили о том, что дети демонстрируют привязанность к родителям, и родители проявляют неподдельную любовь, заботу, уважение к детям. В любом случае, мы готовы оказать юридическую помощь, потому что, как я считаю, ситуация коренным образом изменилась: сейчас дети рвутся к своим приемным родителям, этого нельзя не учитывать.
- А, кстати, это могло повлиять на то, что приговор оказался боле мягким, существенно более мягким, чем требовало обвинение?
- Не знаю, судья отвечает за приговор персонально и выносит решение на основании личного убеждения. Значит, он был уверен, что такой приговор правильнее.
Как сообщало ранее "Право.Ru", супруги Антон и Лариса Агеевы обвинялись по статье 156 УК РФ (ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетними), статье 125 УК РФ (оставление в опасности). Агеева также обвиняется по части 2 статьи 117 УК РФ (истязание, совершенное в отношение заведомо несовершеннолетнего и заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии) и части 2 статьи 112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, вызвавшее длительное расстройство здоровья, совершенное в отношении лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии). Максимальное наказание по данным статьям до семи лет лишения свободы.