ПРАВО.ru
Новости
19 января 2012, 17:39

ВС не поверил, что судья Мосгорсуда Коротков мог превратить в фарс процесс об убийстве фаната "Спартака" Волкова

ВС не поверил, что судья Мосгорсуда Коротков мог превратить в фарс процесс об убийстве фаната "Спартака" Волкова
Фото с сайта www.upmonitor.ru

Сегодня Верховный Суд РФ незначительно сократил сроки наказания двум фигурантам дела об убийстве болельщика "Спартака", сотрудника телекомпании ВГТРК Юрия Волкова. Адвокаты осужденных просили суд отменить приговор и отправить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на неполноту исследованных доказательств в процессе и несправедливость приговора. А мать погибшего попросила ужесточить им наказание, так как они "опять отрывают людей от дела".

В ноябре прошлого года Мосгорсуд на основании обвинительного вердикта присяжных приговорил уроженца Чечни Ахмедпашу Айдаева к 17 годам лишения свободы в колонии строгого режима, с ограничением свободы сроком на 1 год. Бекхан Ибрагимов был осужден на 6 лет колонии общего режима. 23-летний Айдаев был признан виновным по ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство), ч. 2 ст. 116 УК РФ (побои), ч. 2 ст. 213 УК РФ (хулиганство), а 25-летний Ибрагимов — по ч. 2 ст. 213 УК РФ и ч. 2 ст. 115 УК РФ (причинение легкого вреда здоровью из хулиганских побуждений).

Осужденные не согласились с приговором и обжаловали его в ВС РФ. Суть их претензий сводилась к тому, что в ходе процесса председательствующий судья Мосгорсуда Андрей Коротков ограничил их право в представлении доказательств, а само судебное разбирательство носило обвинительный уклон.

Выступление адвоката Ибрагимова Абусупьяна Гайтаева было очень эмоциональными. "Мы полагали, что народ не осудит невиновных. Присяжные были готовы к полноценному процессу, готовы были выслушать наши аргументы, но мы не предполагали, что председательсвующий [судья] сможет превратить этот процесс практически в фарс… [Он] явно идентифицировал себя со стороной обвинения, пресекал любые попытки защиты… представить, сказать в защиту своих клиентов", — заявил защитник. По его мнению, присяжные фактически были лишены возможности оценить доказательства по делу.

Марина Волкова, мать убитого, напротив, заявила, что у нее "не сложилось впечатления, что судебный процесс шел с какими-то нарушениями". "Наоборот, я усомнилась в профессиональности адвокатов, профессиональной этике. На закрытом заседании они вели съемку, включали диктофон. Председательствующий судья делал им замечание, а они не слушались", — сказала она. Затем, отвечая на вопрос судей ВС, считает ли она, что нужно приговор отменить, Волкова высказалась довольно парадоксально:

- Если раньше у меня не было сомнений, то сейчас я бы даже ужесточила приговор, потому что опять они отрывают людей от дела. Если бы подсудимые признали свою вину и раскаялись, это одно…

Однако ее перебил председательствующий в процессе судья ВС РФ:

- Ужесточить приговор мы не имеем права.

- Тогда оставить без изменения, — сказала Волкова.

Гособвинитель, в свою очередь, заявил, что считает необоснованными доводы кассационных жалоб адвокатов, отметив, что судебное разбирательство состоялось с учетом требований законодательства, а наказание Айдаеву и Ибрагимову назначено с учетом требований уголовного закона, всех обстоятельств и тяжести содеянного.

После совещания коллегия судей ВС РФ изменила приговор Айдаеву и Ибрагимову. Сроки наказания им были незначительно снижены: Айдаев вместо 17 лет проведет в колонии строгого режима 16 лет 10 месяцев. Ибрагимов вместо 6 лет в колонии общего режима получил 5 лет и 3 месяца.

***

22-летний москвич Юрий Волков, работавший ассистентом режиссера телеканала "Спорт" ВГТРК, был убит в ночь на 10 июля 2010 года на станции метро "Чистые пруды". Перед этим Айдаев, проходя мимо компании Волкова, состоящей из шести человек, "умышленно задел одного из них плечом", и, используя это как формальный повод для драки, ударил "обидчика" по лицу. Его приятель Ибрагимов в этот момент достал из кармана нож и нанес удары двум другим мужчинам. Айдаев же ударил Волкова ножом в грудь, причинив ему проникающее колото-резанное ранение, от которого тот скончался в больнице.