ПРАВО.ru
Новости
28 марта 2012, 19:11

"Ашан" привел Lifenews в суд из-за статьи про умерших детей

"Ашан" привел Lifenews в суд из-за статьи про умерших детей
Фото Право.Ru

В среду 28 марта в Арбитражном суде города Москвы состоялись предварительные слушания по иску российского подразделения французского ритейлера Aushan — ООО "Ашан" — к ОАО "Ньюс Медиа", издателю Lifenews.ru. Предметом разбирательства стала  статья о семье, в которой врезультате отравления скончались два ребенка. По версии автора статьи, причиной отравления могли послужить продукты, приобретенные в гипермаркете.

В статье, опубликованной на сайте Lifenews.ru 26 января 2012 года, рассказывалось о семье, которая по информации анонимных знакомых и родственников, опрошенных корреспондентами портала, была постоянным клиентом гипермаркетов "Ашан". По утверждению автора статьи, после очередной поездки за продуктами все четверо – мать, отец и две дочери – попали в больницу с тяжелым отравлением. А после четырех дней нахождения в реанимации оба девочки, четырех и семи лет, скончались. Точная причина отравления пока не установлена, однако при этом в статье говорится, что "у всех членов семьи врачи диагностировали отравление продуктами".

Посчитав, что публикация носит порочащий Aushan характер, 10 февраля сеть обратился в Арбитражный суд города Москвы с иском о защите деловой репутации (дело А40-27228/2012). На предварительных слушаниях, прошедших 28 марта 2012 года, представитель истца первым делом рассказал о том, что компания направляла ответчику запрос об уточнении личности автора вышеуказанной статьи. В официальном ответе "Ньюс Медиа" указывалось, что "Елена Михайлова", указанная в качестве автора, является лишь совместным творческим псевдонимом коллектива портала. Оригинал ответа "Ньюс Медиа" на запрос истца был приобщен к материалам дела.

Судья Рамзия Хатыпова определила, что, так как спор на затрагивает ничьих прав, кроме прав истца и ответчика, дело можно рассматривать по существу, и назначила основное слушание дела на 16 мая 2012 года.

До настоящего момента у ООО "Ашан" претензий к "Ньюс Медиа" не находилось. Тем не менее, компания часто сталкивается с исками о защите деловой репутации, предъявляемым к принадлежащим ей СМИ. К примеру, одним из последних дел стал спор с ООО "Борода" (дело №А40-25989/2011), которое обвиняло газету "Твой день" в незаконном использовании товарного знака, просило выплаты денежной компенсации и опровержения сведений, порочащих деловую репутацию. Дело являлось частью нашумевшей истории о бизнесмене, зарегестрировавшем в качестве товарного знака собственную бороду и обвинявшем певца Валерия Меладзе в нарушении авторского права. В процессе рассмотрения дела истец от требований об опровержении отказался, но повысил размер компенсации с 25 000 руб. до 500 000 руб. Суд принял ходатайство о снятии вопроса о публикации опровержения, но требований о взыскании компенсации не удовлетворил из-за того, что иск был подан от ненадлежащего истца.