ПРАВО.ru
Актуальные темы
19 апреля 2013, 23:52

Цифра недели: 300

Цифра недели: 300

300 адвокатов в Кабардино-Балкарии готовят забастовку из-за нарушения их прав со стороны силовых ведомств республики. Позицию адвокатов озвучивает глава АП республики Хабас Евгажуков, который рассказывает в СМИ о случаях недопуска представителей к задержанным доверителям; был случай, когда полицейский разорвал предъявленный ему ордер. В общем, дело обстоит серьезно, хотя на макулатуру пошел и не княжеский ярлык.

Бойкот адвокатов продлится неделю с 24 апреля по 1 мая. Насколько едина позиция членов кабардинской АП, судить трудно: штрейкбрехеров обещали наказать вплоть до лишения статуса — выходит, есть кого предупреждать? 300 — это все адвокаты республики, по словам Евгажукова, однако на сайте ФПА (своего у местной палаты нет), указано несколько меньше — 255. Возможно, протестующие округлили свою численность, чтобы навязать ассоциацию со спартанцами, которые героически сражались при Фермопилах с многотысячной армией Ксеркса I.

В битве при Нальчике 300 адвокатов в качестве орудия борьбы выбрали отказ от участия в следственных мероприятиях, а усилить это тактическое построение планируют неявкой на суды по избранию меры пресечения. Главнокомандующий Евгажуков в интервью “Кавказскому узлу” не стал отрицать вероятный ущерб в виде нарушения прав доверителей в период забастовки. “Эта мера ничто по сравнению с тем, как нарушаются их права, когда их доставляют в оперативные отделы”, — сформулировал он принцип своей стратагемы.

Противоположная сторона раззадоривает адвокатов: полицейские говорят, что те бастуют оттого, что не умеют защищать. Но под форменным кителем идет и серьезная игра мускулами. Правоохранители не боятся еще до сражения демонстрировать свое самое разрушительное оружие — таранную установку избирательно-репрессивной конструкции. “Среди адвокатского сообщества КБР есть люди, владеющие серьезным бизнесом, — наводят прицел в полиции, — который не всегда ведется ими в рамках закона”.

До конца не ясна роль своеобразного резервного полка — кабардино-балкарского УФСКН. Изначально адвокаты занесли службу в список своих обидчиков, наряду с республиканским МВД. Позже Евгажуков попытался применить дипломатические навыки, открестившись от обвинения в адрес наркополиции (а заодно и Следственного комитета) и назначив обычную полицию единственным противником адвокатов. Судя по всему, маневр провалился — УФСКН обратилась к прокурорам, чтобы те выяснили, насколько законен такой вид адвокатской деятельности, как забастовка.

В узком ущелье между законными правами и ответственностью 300 адвокатов ждут 24 апреля. За спиной — беззащитные доверители, впереди — неравные силы оппонентов, в беззаконии которых уверены адвокаты, и это придает им силы. Кому-то (у кого серьезный бизнес), наверное, страшно. Кто-то рад бы посидеть дома, но боится расправы над статусом за дезертирство. Евгажуков еще верит в компромисс, но, вообще-то климат тут иной.